Часто задаваемые вопросы...
 

Расходы будущих периодов

Автор: Ошурков С.

Содержание темы "Расходы будущих периодов":

01. Что относится к этим расходам, состав

02. Строки для отражения в балансе

03. Примеры ситуаций с бухгалтерскими проводками

04. Списание: как часто и как долго списывать эти расходы, каким документом оформлять?

Начало - здесь: Курс бухгалтерского учета >>.

 

01. Что считается расходами будущих периодов?

Конкретного определения этого понятия в нормативных актах нет. Нет отдельного нормативного акта, посвященного этим расходам. Главное то, что накопленные суммы подлежат отнесению на расходы не в настоящий момент, а в будущих отчетных периодах.

Для учета используется счет 39. Описание данного счета есть в Инструкции №291. Их описания понятно, какие виды витрат обліковуються на рахунку 39:

1) расходы на подготовку к пpоизводству в сезонных отраслях промышленности;

2) на освоение новых производств, агрегатов;

3) оплаченные авансом арендные платежи;

4) оплата страхового полиса;

5) оплата торгового патента;

6) подписка на газеты, журналы, периодику, справочные издания ([!!!] но кроме тех изданий, которые вы собираетесь учитывать на субсчете 111 в качестве библиотечных фондов).

Дальше добавлены слова "и тому подобное", потому что список не исчерпывающий. В видео упоминается, что это, кроме прочего, может быть учет списания стоимости лицензий.

Не верьте, если услышите, что состав расходов будущих периодов нужно отбразить в вашем приказе об учетной политике (смотрите в теме Приказ об учетной политике, что должно быть в этом приказе).

 

02. Строки для отражения в балансе

В "полном" балансе (то есть по Форме №1) и балансе финотчетности малого предприятия (по форме 1-м) отражаем в строке 1170. В "упрощенном" балансе (по форме 1-мс) - в строке 1190.

Смотрите: Заполнение баланса, Форма №1, Заполнение отчета малого предприятия, Заполнение упрощенного финансового отчета.

Можете встретить мнения теоретиков, что эти расходы иногда не относятся к оборотным активам и лучше указать их в разделе "Необоротные активы", например в строке 1090 под названием “Другие необратимые активы”.

Нет смысла в теоретических выкладках по этому вопросу.

Сумма расходов будущих периодов во многих случаях - это актив, который еще не стал ни оборотным ни необоротным. Эта сумма может быть списана на расходы какого-то периода (9 класс счетов, 8 класс счетов), может быть списана на себестоимость (счет 23), а может быть отнесена к капитальным инвестициям (счет 15). Все эти возможные корреспонденции есть в описании счета 39 в Инструкции №291.

А до 19.03.2013 для расходов будущих периодов был отдельный [!!!] раздел III в балансе. То есть Министерство финансов тогда признавало, то это не относится конкретно ни к оборотным ни к необоротным активам.

03. Примеры ситуаций с бухгалтерскими проводками

Смотрите проводки для нескольких ситуаций с использованием счета 39 (такие ситуации рассмотрены в видео):

01) подписка нa периодические, справочные издания,

02) учет использования "облачных" технологий (и аналогичными проводками - учет оплаты за использования компьютерной програмиой авансом),

03) учет страхования имущества,

04) учет банковских гарантий - на сумму банковской комиссии,

05) учет авансов по аренде.

 

04. Списание накопленных сумм расходов: как часто и как долго списывать, каким документом оформлять?

Сначала - о том, как часто делать списание этих расходов.

Отчетный период - квартал. Нет никаких норм законодательства, где сказано, ежемесячно или ежеквартально списывать накопленные суммы.

Выберите сами вариант: можете списывать раз в квартал, можете раз в месяц (например, если на вашем предприятии настроен управленческий учет и сопоставляются расходы за месяцами). И не верьте, если услышите, что этот выбор нужно отобразить в вашем приказе об учетной политике (смотрите в теме Приказ об учетной политике, что должно быть в этом приказе)

Документ, которым оформляется это списание - Бухгалтерская справка.

Теперь - о том, как долго списывать эти расходы будущих периодов (в течение какого общего времени).

В некоторых случаях длительность списания очевидна: вы знаете, на сколько месяцев оформили подписку на периодическое издание, на сколько месяцев y вас оформлен страховой полис, на сколько месяцев оплатили за использование онлайн-сервиса или программы, сколько месяцев длится сезон (для списания сезонных расходов).

В других случаях (так, например, во время запуска нового производства), бухгалтер не может самостоятельно решить срок списания. Придется это обсуждать с руководством, плановым отделом (если он есть), с техническими и сбытовыми работниками и так далее. Законодательных ограничений относительно сроков списания нет. Лучше установить избранный срок списания в виде приказа или решения руководителя.

В некоторых ситуациях выбирают не сколько месяцев списывать накопленные расходы будущих периодов, а сколько гривен списывать на единицу продукции. B зависимости от специфики планирования деятельности вашего предприятия, можете избрать и такой вариант списания (например, известно, сколько единиц продукции, согласно договору, будет произведено).

↓ Скачайте бесплатные справочники ↓

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Часто задаваемые вопросы...

Відео:

 
 
 
 
 
 

© 2021 Бухучет buhoblik.org.ua