Календарь
бухгалтера
  Налоговые
ориентиры
Бухгалтерский
учет
Ваша
отчетность
Видео для
бухгалтера
     
 
Сборник
№1

"Профессия
- бухгалтер"
  Читать...
 
 
Еще 70+ сборников
(налоги, учет, кадровые вопросы...
  Читать...
 
 
Примеры
заполнения отчетов, приложений, документов, расчетов...
  Смотреть...
 
 
Новое на
форуме
(последние вопросы и ответы)
  Смотреть
Часто задаваемые вопросы...

Письмо МинФина №31-08420-07-29/7078 oт 02.04.2014 регистры бухгалтерского учета при отсутствии хозяйственных операций

Письмо МинФина №31-08420-07-29/7078 oт 02.04.2014 Относительно регистров бухгалтерского учета в случае отсутствия хозяйственных операций

Тема: Бухгалтерський облік (Бухгалтерский учет в Украине), Организация бухгалтерского учета.

Министерство финансов Украины рассмотрело письмо касательно приказа Минфина от 24.05.1995 г. N 88 и сообщает.

В соответствии со статьями 1, 5 Закона Украины "Об электронных документах и электронном документообороте" электронный документ - это документ, информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, включая обязательные реквизиты документа. Обязательный реквизит электронного документа - это обязательные данные в электронном документе, без которых он не может быть основанием для его учета и не будет иметь юридической силы. Состав и порядок размещения обязательных реквизитов электронных документов определяется законодательством.

Частью второй статьи 9 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (далее - Закон) определено, что первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты: название документа (формы) дату и место составления; название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.

Пунктом 6.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24 мая 1995 года N 88, определено, что первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность, созданные в форме электронного документа, должны храниться на электронных носителях информации в форме, позволяющей проверить их целостность на этих носителях, и в течение срока, который не должен быть меньше срока, установленного для соответствующих документов на бумаге.

Согласно статье 8 Закона вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Предприятие самостоятельно утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета.

Согласно статье 9 Закона информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского учета в регистрах синтетического и аналитического учета путем двойной записи их на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета должны иметь название, период регистрации хозяйственных операций, фамилии и подписи или другие данные, позволяющие идентифицировать лиц, участвовавших в их составлении.

Хозяйственные операции должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

Таким образом, основанием для составления учетного регистра за отчетный период являются принятые к учету первичные документы, подтверждающие факты осуществления хозяйственных операций за этот период. В случае отсутствия хозяйственных операций за отчетный период оснований для составления учетных регистров, в частности мемориальных ордеров, за такой период нет.


Первый заместитель Министра А. Мярковский

Получайте новости:
Часто задаваемые вопросы...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Свежее видео:


Оскарження податкових рішень...

Реєстрація приватних підприємців...

Исправления по нaлогу на прибыль...

Еще видео >>>

.

© 2016 Бухучет buhoblik.org.ua

 


Получайте новости

Ваш email:
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Электронная отчетность

Читайте обзор

Календари бухгалтера, предпринимателя, кадровика...

Есть вопросы?
 
Жмите сюда

.