Справочник
бухгалтера
    Календарь
бухгалтера
    Примеры
документов
    Тематические
сборники
    Налоговые
ориентиры
    Видео для
бухгалтера
   
             
  Часто задаваемые вопросы...
 
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 9
ТЕМА:

Что писали об НДС

Что писали об НДС 3 года 7 мес. назад #45


  • Сообщений:149
  • BuhОblik аватар
  • BuhОblik
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 11.03.2013 г. N 5788/7/15-3317-23
Относительно отражения налоговых накладных в отчетности по НДС
Государственная налоговая служба Украины рассмотрела письмо относительно применения абз. 11 пункта 201.10 статьи 201 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года N 2755-VI (далее - Кодекс) и сообщает.

В соответствии с пунктом 201.10 статьи 201 Кодекса налоговая накладная выдается плательщиком налога, осуществляющим операции по поставке товаров/услуг, по требованию покупателя и является основанием для начисления сумм налога, относящихся к налоговому кредиту.

При осуществлении операций по поставке товаров/услуг плательщик налога - продавец товаров/услуг обязан предоставить покупателю налоговую накладную и зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных.

Регистрация налоговых накладных и/или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных осуществляется не позднее пятнадцати календарных дней, следующих за датой их составления.

Отсутствие факта регистрации плательщиком налога - продавцом товаров/услуг налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных и/или нарушение порядка заполнения налоговой накладной не дает права покупателю на включение сумм налога на добавленную стоимость в налоговый кредит и не освобождает продавца от обязанности включения суммы налога на добавленную стоимость, указанной в налоговой накладной, в сумму налоговых обязательств за соответствующий отчетный период.

В случае отказа продавца товаров/услуг предоставить налоговую накладную в случае нарушения им порядка ее заполнения и/или порядка регистрации в Едином реестре покупатель таких товаров/услуг имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого поставщика, являющееся основанием для включения сумм налога в состав налогового кредита. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", подтверждающие факт получения таких товаров/услуг.

Поступление такого заявления с жалобой является основанием для проведения документальной внеплановой выездной проверки указанного продавца для выяснения достоверности и полноты начисления им обязательств по налогу по такой операции.

Учитывая приведенное, сумма НДС, указанная в налоговой накладной, которая зарегистрирована в Едином реестре в месяце, следующем за месяцем ее выписки (но не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней с момента их выписки), отражается в составе налогового кредита плательщика налога - покупателя товаров/услуг в отчетном периоде выписки такой налоговой накладной.

Поэтому в случае нарушения плательщиком налога - продавцом товаров/услуг порядка регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных плательщик налога - покупатель таких товаров/услуг имеет право приложить заявление с жалобой на поставщика к налоговой декларации за отчетный налоговый период, в котором составлена такая налоговая накладная.

Относительно невозможности получения выписки из Единого реестра налоговых накладных (далее - ЕРНН), то Государственная налоговая служба Украины сообщает следующее.

Согласно п. 13 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 года N 1246, с целью получения информации, содержащейся в Реестре, покупатель составляет запрос с помощью специализированного программного обеспечения в электронном виде в формате (согласно стандарту), утвержденном Государственной налоговой службой, и направляет его средствами телекоммуникационной связи Государственной налоговой службе.

После поступления запроса Государственная налоговая служба осуществляет поиск указанной в запросе налоговой накладной и/или расчета корректировки и составляет выписку из Реестра, в которой приводятся сведения о налоговой накладной и расчете корректировки. Указанное извлечение направляется покупателю не позднее операционного дня, следующего за днем поступления запроса.

На указанное извлечение накладывается электронная подпись Государственной налоговой службы, после шифрования направляется на электронный адрес, указанный в запросе покупателя.

Заместитель Председателя А. Игнатов
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что писали об НДС 3 года 7 мес. назад #46


  • Сообщений:149
  • BuhОblik аватар
  • BuhОblik
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 21.03.2013 г. N 116/4/15-33-13
Во исполнение письма Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики от 04.03.2013 г. N 04-30/10-239 относительно обращения касательно налогового учета по налогу на добавленную стоимость Государственная налоговая служба Украины сообщает.

1. Относительно включения сумм НДС по чекам РРО в состав налогового кредита

Согласно пункту 201.10 статьи 201 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года N 2755-VI (далее - Кодекс) налоговая накладная выдается плательщиком налога, который осуществляет операции по поставке товаров/услуг, по требованию покупателя и является основанием для начисления сумм налога, относящихся к налоговому кредиту.

Налоговая накладная выписывается в день возникновения налоговых обязательств продавца (пункт 201.4 статьи 201 Кодекса). Она одновременно отражается в налоговых обязательствах и реестре выданных налоговых накладных продавца и налоговом кредите и реестре полученных налоговых накладных покупателя (пункт 201.6 Кодекса).

Как исключение из общего правила, согласно подпункту "б" пункта 201.11 статьи 201 Кодекса основанием для начисления сумм налога, относящихся к налоговому кредиту без получения налоговой накладной, также являются кассовые чеки. При этом с целью такого начисления общая сумма полученных товаров/услуг не может превышать 200 гривен в день (без учета налога).

Исключение, касающееся подтверждающего документа, на основании которого отражается налоговый кредит по НДС, не изменяет даты возникновения права на налоговый кредит. Поэтому датой отражения налогового кредита должна быть дата, указанная в кассовом чеке, независимо от даты отчетности работника.

Ограничения суммы расчетов в 200 грн. (общая сумма с НДС - 240 грн.) касается всех проведенных расчетов в течение дня и не зависит от даты отчетности работников. Поэтому при отсутствии налоговой накладной предприятие имеет право на отражение только 40 грн. налога на добавленную стоимость за этот день по всем наличным расчетам.

Для отображения полной суммы НДС по всем кассовым чекам следует обратиться к поставщикам с просьбой предоставить налоговую накладную. После предоставления поставщиком налоговой накладной у покупателя будет полноценное право на налоговый кредит.

Если поставщик откажется выдать налоговую накладную, у предприятия есть право подать заявление с жалобой на такого поставщика по форме, приведенной в приложении 8 к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 25.11.2011 г. N 1492.

Поступление такого заявления с жалобой является основанием для проведения документальной внеплановой выездной проверки указанного продавца для выяснения достоверности и полноты начисления им обязательств по налогу по такой операции.

Подача заявления с жалобой на поставщика (поставщиков) предоставляет покупателю право отразить уплаченную сумму в налоговом кредите по НДС (абз. 10 пункта 201.10 статьи 201 Кодекса). При этом жалобу можно подать вместе с декларацией по НДС за период, в котором проведены расчеты по приобретению товаров (услуг).

Заместитель Председателя А. Игнатов
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что писали об НДС 3 года 7 мес. назад #47


  • Сообщений:149
  • BuhОblik аватар
  • BuhОblik
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
МІНІСТЕРСТВО ДОХОДІВ І ЗБОРІВ УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 29.04.2013 р. N 1883/6/99-99-19-04-01-15

Про розгляд заперечення


Міністерство доходів і зборів України розглянуло заперечення до листа Державної податкової служби України від 15.01.2013 р. N 534/6/15-3115 щодо написання найменування покупця та продавця в податкових накладних та повідомляє.

Відповідно до пункту 201.1 статті 201 Податкового кодексу України платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну.

Форма податкової накладної та Порядок заповнення податкової накладної затверджені наказом Міністерства фінансів України від 01.11.2011 р. N 1379, зареєстрованим в Міністерстві юстиції України 22 листопада 2011 року за N 1333/20071.

Пунктом 201.1 статті 201 Кодексу передбачено, що обов'язковими реквізитами, які повинна містити податкова накладна, зокрема, є:

• повна або скорочена назва, зазначена у статутних документах юридичної особи, або прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи, зареєстрованої як платник податку на додану вартість, - продавця товарів/послуг;

• повна або скорочена назва, зазначена у статутних документах юридичної особи, або прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи, зареєстрованої як платник податку на додану вартість, - покупця (отримувача) товарів/послуг.

Вимоги щодо написання найменування юридичної особи або її відокремленого підрозділу затверджені наказом Міністерства юстиції України від 05.03.2012 р. N 368/5, зареєстрованим в Міністерстві юстиції України 05.03.2012 р. за N 367/20680. Зазначеними вимогами встановлено, що в установчих документах та при заповненні реєстраційної картки використовуються великі літери українського алфавіту (А - Я) при написанні найменування українською мовою та латинського алфавіту (A - Z) при написанні найменування англійською мовою.

Таким чином, формат написання в установчих документах найменування юридичної особи встановлено зазначеними Вимогами.

Аналогічний порядок написання найменування юридичної особи було встановлено наказом Державного комітету України з питань регуляторної політики та підприємництва від 09.06.2004 р. N 65 (діяв до 23.03.2012 р.).

Одночасно повідомляємо, що найменування юридичної особи, написане великими буквами, є тотожним найменуванню юридичної особи, написаному великими та малими буквами, якщо кожна буква (символ, розділовий знак та ін.) найменування, написаного великими літерами, відповідає буквам (символам, розділовим знакам та ін.) найменування, написаного великими та малими буквами.

Іншими словами: найменування юридичної особи, написане великими буквами, є тотожним найменуванню юридичної особи, написаному великими та малими буквами, якщо ці букви повністю співпадають.

Аналогічна позиція Державного комітету України з питань регуляторної політики та підприємництва зазначена в численних листах комітету, зокрема в листі від 04.11.2009 р. N 13574.

Враховуючи зазначене, в полях "Найменування продавця" та "Найменування покупця" податкової накладної повинна зазначатися назва юридичної особи, яка відповідає назві, зазначеній в статутних документах такої особи. При цьому розмір літер у назві такої юридичної особи може бути відображено в податковій накладній як великими літерами, так і великими літерами та маленькими літерами, якщо назва повністю співпадає із зазначеною у статутних документах.

Невідповідність розміру літер, якими в податковій накладній зазначені найменування продавця та найменування покупця, розміру літер назв, зазначених в статутних документах таких осіб, не є підставою визнавати вказану накладну такою, що заповнена з порушенням, за умови дотримання інших вимог заповнення податкової накладної.

Оскільки лист Державної податкової служби України від 15.01.2013 р. N 534/6/15-3115 за своїм змістом відповідає вищевикладеному, даний лист не потребує перегляду.

Заступник Міністра
А. Ігнатов
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что писали об НДС 3 года 7 мес. назад #48


  • Сообщений:149
  • BuhОblik аватар
  • BuhОblik
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Одесский апелляционный хозяйственный суд
Письмо от 01.04.2013 г.
(Извлечение)
Портовые сборы: льгота по НДС
ОБОБЩЕНИЕ
судебной практики Одесского апелляционного хозяйственного суда разрешения споров, связанных с применением предписаний Кодекса торгового мореплавания

При осуществлении производства по делам, связанным с применением предписаний Кодекса торгового мореплавания, судами учитывались специфика применения норм указанного Кодекса, Закон Украины «О международном частном праве», Гражданский кодекс Украины, Положение о портовых сборах, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 12.10.2000 г. № 1544, приказы Минтранспорта Украины и другие нормативные акты.
Наибольшей категорией рассмотренных дел были споры о взимании начисленного налога на добавленную стоимость на суммы канального сбора за прохождение судна. Наряду с этим рассматривались дела о чартерных соглашениях, взыскании имущественного ущерба, признании недействительными положений обязательных постановлений, утвержденных приказом начальника морского торгового порта.
В большинстве своем отмененные судебные решения как первой, так и апелляционной инстанции обусловлены отсутствием на момент рассмотрения дел единой судебной практики. В частности, имели место проблемы с определением подведомственности споров о взыскании задолженности по портовому (канальному) сбору (которые фактически являются суммами налога на добавленную стоимость, начисленного на суммы канального сбора за прохождение судна).
Так, хозяйственные суды первой инстанции, рассматривая одни и те же требования, делали противоположные выводы и не имели единства в правовой позиции.
В частности, хозяйственный суд Николаевской области, рассматривая по существу дело № 5016/1520/2011(1/107) по иску Государственного предприятия «Дельта-лоцман» к ООО «МА «ІСМА», с участием третьего лица, которое не заявляет самостоятельных требований на предмет спора, на стороне истца — Государственной налоговой администрации в Николаевской области, о взыскании задолженности по канальному сбору пришел к выводу, что дело подлежит рассмотрению именно в порядке хозяйственного судопроизводства, поскольку предметом данного дела является взыскание задолженности за предоставленные услуги по хозяйственному договору, оплачиваемые портовыми сборами (в том числе канальным сбором), а не взимание налога на добавленную стоимость в понимании Налогового кодекса Украины. Состав участников спора соответствует предписаниям статьи 1 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, а правоотношения, из которых возник спор, носят хозяйственный характер.
Вышеуказанное решение хозяйственного суда поддержано как апелляционной (постановление от 26.07.2011 г.), так и кассационной (постановление от 15.11.2011 г.) инстанциями, которые оставили его без изменений.
По другому делу постановлением хозяйственного суда Николаевской области от 05.07.2011 г. прекращено производство по делу № 5016/1523/2011(8/67) по иску государственного предприятия «Дельта-лоцман» к обществу с ограниченной ответственностью «Никморсервис Николаев», с участием третьего лица, которое не заявляет самостоятельных требований на предмет спора, на стороне истца — Государственной налоговой администрации в Николаевской области, о взыскании задолженности по канальному сбору. Прекращая производство по делу в порядке п.1 части первой ст.80 ХПК Украины(1), суд первой инстанции указал, что из содержания исковых требований усматривается, что предметом спора является взыскание сумм, которые фактически являются суммами налога на добавленную стоимость, начисленного на суммы канального сбора за прохождение судна. Порядок начисления и уплаты налога на добавленную стоимость, а также случаи освобождения от налогообложения регулируются специальными нормами налогового законодательства, а споры по вопросам налогообложения не относятся к компетенции хозяйственных судов.
Постановлением Одесского апелляционного хозяйственного суда от 01.08.2011 г. определение хозяйственного суда отменено по основаниям нарушения судом первой инстанции норм процессуального права, а именно ошибочности вывода суда о неподведомственности спора хозяйственному суду. Дело передано на рассмотрение в хозяйственный суд Николаевской области.
По результатам кассационного рассмотрения постановлением Высшего хозяйственного суда Украины от 08.11.2011 г. указанное постановление Одесского апелляционного хозяйственного суда оставлено без изменений.
В поддержку позиции апелляционной инстанции Высшим хозяйственным судом Украины, в частности, указано, что данный спор является спором, возникшим между двумя хозяйствующими субъектами из отношений, урегулированных актами гражданского и хозяйственного законодательства. Правоотношения по взысканию задолженности за предоставленные на основании хозяйственного договора услуги являются хозяйственными.
Стоимость любой услуги, работы, товара по общему правилу в соответствии с действующим законодательством включает в себя налог на добавленную стоимость. И наличие споров между сторонами о взыскании задолженности за предоставленные услуги, в том числе и относительно правильности определения истцом стоимости предоставленных услуг, не изменяет сути правоотношений между государственным предприятием «Дельта-лоцман» и обществом с ограниченной ответственностью «Никморсервис Николаев», возникших из хозяйственного договора о предоставлении услуг по линейной и портовой лоцман¬ской проводке судов в акватории порта.
Вопрос налогового законодательства в данном споре касается обоснованности договорной цены и не может влиять на подсудность, поскольку не опровергает того, что спор возник по поводу взыскания задолженности за предоставленные на основании договора услуги.
Таким образом, как определено судом кассационной инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что спор в данном деле возник в связи с хозяйственными, а не административными отношениями, поэтому на правоотношения сторон по делу распространяется действие ХПК Украины и, соответственно, выводы суда первой инстанции о том, что этот спор является спором по вопросам налогообложения, ошибочны и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Следовательно, апелляционная и кассационная инстанции делали одинаковые выводы, что споры между двумя хозяйствующими субъектами по поводу взыскания задолженности по портовому (канальному) сбору по договору о предоставлении услуг по линейной и портовой лоцманской проводке судов в акватории порта подведомственны хозяйственным судам.
Между тем имеет место и противоположная судебная практика кассационной инстанции по аналогичным правоотношениям.
Так, определением хозяйственного суда Николаевской области от 11.07.2011 г. прекращено производство по делу № 5016/1873/2011(4/80) по иску государственного предприятия «Дельта-лоцман» к частному предприятию «Морское Агентство-Ника», с участием третьего лица, которое не заявляет самостоятельных требований на предмет спора, на стороне истца — Государственной налоговой администрации в Николаевской области, о взыскании задолженности по канальному сбору по основаниям неподведомственности спора хозяйственному суду (п.1 части первой ст.80 ХПК Украины).
Постановлением Одесского апелляционного хозяйственного суда от 01.08.2011 г. определение хозяйственного суда отменено по основаниям нарушения судом первой инстанции норм процессуального права, а именно ошибочного вывода суда о неподведомственности спора хозяйственному суду. Дело передано на рассмотрение в хозяйственный суд Николаевской области.
Высший хозяйственный суд Украины, пересматривая дело в кассационном порядке, пришел к выводу о том, что местным хозяйственным судом вынесено определение от 11.07.2011 г. с соблюдением норм процессуального права, а значит, у Одесского апелляционного хозяйственного суда не было оснований для его отмены и, соответственно, принятое им постановление от 01.08.2011 г. подлежит отмене, а определение хозяйственного суда Николаевской области от 11.07.2011 года — оставлению в силе.
Указанный вывод мотивирован тем, что по содержанию исковых требований предметом спора является взыскание сумм, которые фактически являются суммами налога на добавленную стоимость, начисленного на сумму канального сбора за прохождение судна. Порядок начисления и уплаты налога на добавленную стоимость, а также случаи освобождения от налогообложения регулируются специальными нормами налогового законодательства, споры по вопросам налогообложения не относятся к юрисдикции хозяйственного суда.
Аналогичная ситуация усматривается и из дела № 5016/1871/2011(6/122), в котором Высший хозяйственный суд Украины пришел к выводу о невозможности рассмотрения указанного спора в порядке хозяйственного судопроизводства.
В настоящее время судебная практика по данному вопросу является устоявшейся, урегулированной информационным письмом Высшего хозяйственного суда Украины от 22.01.2013 г. № 01-06/86/2013.
<…>

Споры, связанные со взиманием налога на добавленную стоимость, включенного в суммы сбора и платы за услуги, предоставляемые в морских торговых портах Украины
При рассмотрении споров, связанных со взиманием налога на добавленную стоимость, включенного в суммы сбора и платы за услуги по лоцман¬ской проводке судов, услуги службы регулирования движения судов и канальный сбор, также выявлена неодинаковая судебная практика.
В качестве примера приведем дело № 30/17-3937-2011, в котором Государственное предприятие «Дельта-лоцман» обратилось в хозяйственный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Украинское морское агентство» о взыскании с ответчика задолженности по НДС, начисленному на сбор и плату за услуги по лоцманской проводке судов и регулированию движения судов за период с августа по октябрь 2011 года, и неустойки.
Решением хозяйственного суда, оставленным без изменений постановлением Одесского апелляционного хозяйственного суда, в удовлетворении иска отказано полностью.
Решения мотивированы тем, что в соответствии со статьей 84 Кодекса торгового мореплавания Украины в морских портах Украины взимаются следующие целевые портовые сборы: корабельный, причальный, якорный, канальный, маячный, административный, санитарный.
Учитывая ст.106, 115 вышеуказанного Кодекса, с судов, пользующихся услугами государственных морских лоцманов, взимается лоцманский сбор, а также с судов, пользующихся услугами службы регулирования движения судов, взимается сбор, порядок взимания и размер которых устанавливается Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством экономики Украины.
Размер вышеуказанных портовых сборов и порядок их взимания установлены Положением о портовых сборах, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 12.10.2000 г. № 1544 «О портовых сборах».
Приказом Министерства транспорта Украины от 27.06.96 г. № 214, с изменениями, утверждены Сборы и плата за услуги, предоставляемые судам в морских торговых портах Украины, и установлены лоцманский сбор, сбор за пользование услугами службы регулирования движения судов, швартовый сбор, плата за работу буксиров при швартовых операциях, плата за пользование плавсредствами, плата за агентские услуги.
Начисление истцом — Государственным предприя¬тием «Дельта-лоцман» сборов и платы за услуги по лоцманской проводке судов, услуги службы регулирования движения судов и канального сбора осуществлено в соответствии с утвержденными ставками, сборами и платами, с начислением на стоимость этих услуг налога на добавленную стоимость.
Согласно п.5.16 ст.5 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»(2) освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по предоставлению услуг, которые включаются в состав портовых сборов согласно законодательству, в пользу лиц, осуществляющих международные перевозки пассажиров, их багажа, грузов и международных отправлений от пункта пересечения государственной границы Украины к пункту (месту) таможенного оформления на территории Украины при их прибытии (получении) на таможенную территорию Украины, а также от пункта (места) таможенного оформления на территории Украины к пункту пересечения государственной границы Украины.
По предписаниям п.1.19 ст.1 этого же Закона услуга по международной перевозке — услуга по перевозке пассажиров, их багажа, грузов и международных отправлений любым транспортным средством, если такая перевозка осуществляется по территории двух или более стран и при этом пункт отправления или пункт назначения, либо тот и иной находятся на территории Украины. При этом с целью налогообложения резидентский статус сторон договора о таких перевозках не учитывается.
Таким образом, основанием для освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость сбора и платы за услуги по лоцманской проводке судов, услуги службы регулирования движения судов и канального сбора являются подтвержденные надлежащими доказательствами факты осуществления судном международной перевозки пассажиров, их багажа, грузов и международных отправлений, пересечение государственной границы Украины и соответствующее таможенное оформление.
Подтверждением таможенного оформления груза, который перевозился судами, и нахождения судна и груза под таможенным контролем являются соответствующие отметки таможни на грузовых манифестах, грузовых таможенных декларациях и других приложенных документах и оформление их в режиме «экспорт» или «импорт».
Согласно статьям 85, 91 Кодекса торгового мореплавания Украины во время пребывания в мор¬ском порту судно обязано соблюдать законы Украи¬ны о портовых сборах, а капитан порта должен отказать в выдаче разрешения на выход судна из порта в случае неуплаты установленных сборов.
На основании пункта 2 Положения уплата портовых сборов в портах осуществляется до выхода судна из порта.
В соответствии с пунктами 197.9, 197.8 статьи 197 Налогового кодекса Украины освобождаются от обложения данным налогом операции по предоставлению услуг, которые включаются в состав портовых сборов согласно законодательству, в пользу лиц, которые осуществляют международные перевозки пассажиров, их багажа, грузов и международных отправлений от пункта пересечения государственной границы Украины к пункту (месту) таможенного оформления на территории Украины при их прибытии (получении) на таможенную территорию Украины, а также от пункта (места) таможенного оформления на территории Украины к пункту пересечения государственной границы Украины. Освобождаются от налогообложения операции по поставке услуг по перевозке (перемещению) пассажиров и грузов транзитом через таможенную территорию Украины, а также по поставке услуг, связанных с такой перевозкой (перемещением).
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с позицией которого согласился апелляционный хозяйственный суд, сослался на необоснованность и беспочвенность исковых требований, поскольку суда ACM DELTA, YUSUF ZIYA ONIS, OXL AVATAR, ACM DAISY осуществляли международные перевозки груза транзитом через таможенную территорию Украины, а в соответствии с пунктами 197.8, 197.9 статьи 197 Налогового кодекса Украины, статьей 84 Кодекса торгового мореплавания Украины сбор и плата за услуги по лоцманской проводке судов, услуги службы регулирования движения судов и канальный сбор не подлежат обложению НДС, независимо от наличия или отсутствия груза на судне во время пребывания его в международном рейсе и следования «в балласте» в или из порта Украины для загрузки или выгрузки и проведения таможенных процедур.
При этом судами установлено, что все вышеуказанные суда, которые находились под агентированием ответчика и заходили в порт в целях погрузки, разгрузки или догрузки, осуществляли международные перевозки груза, поскольку, следуя между пунктами назначения на территории Украины и другого государства, при наличии определенного законодательством Украины договора морской перевозки груза, они имеют статус судна, выполняющего международные перевозки, а прохождение судов по каналу «в балласте» (без груза) в/из порта назначения является составной частью и неотъемлемым элементом операции (договора) по международной перевозке, и без этой составляющей (следование судна в/из порта под загрузку/разгрузку) перевозка груза вообще невозможна.
К указанным выводам суды пришли на основании грузовых манифестов, коносаментов, которые исходя из статьи 134 Кодекса торгового мореплавания Украины являются доказательствами, подтверждающими наличие договора морской перевозки груза. При этом указанные документы, учитывая определение в них названий судов, груза, иностранных портов/стран отгрузки/загрузки и украинских портов загрузки/выгрузки, а также названий ино¬странных грузоотправителей и грузополучателей, являются доказательствами осуществления судами международных перевозок груза.
Спорные услуги по лоцманской проводке, услуги службы регулирования движения судов являются непосредственно связанными с перевозкой (перемещением) таких грузов, поэтому сбор и плата за них подлежат освобождению от начисления налога на добавленную стоимость.
Таким образом, наличие в материалах дела доказательств осуществления судами международной перевозки груза, таможенного оформления и пересечения границы Украины свидетельствуют о том, что сбор и плата за услуги по лоцманской проводке судов, услуги службы регулирования движения судов и канальный сбор освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость на основании п.5.16 ст.5 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость».
С указанным выводом согласилась и коллегия судей Высшего хозяйственного суда Украины, отметив основательность освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость сбора и платы за услуги по лоцманской проводке судов, услуги службы регулирования движения судов и канального сбора, поскольку на основании пунктов 197.8, 197.9 статьи 197 Налогового кодекса за осуществление судами международной перевозки груза, таможенного оформления и пересечения границы Украины во время рейса и независимо от наличия или отсутствия груза на судне во время какого-то периода этого рейса (при следовании его «в балласте» (без груза) в или из порта Украины для загрузки или выгрузки), пересечения при этом границы Украины и проведения таможенных процедур, услуги по лоцманской проводке и регулированию движения судов освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость. Вместе с тем по аналогичному делу № 5017/55/2012 суд кассационной инстанции пришел к противоположному выводу.
В течение 2011—2012 г. по трем делам № 24/17-4563-2011, 5017/55/2012, 5017/541/2012 Одесским апелляционным хозяйственным судом вынесены постановления, в которых отражена позиция, что НДС не подлежит взиманию в соответствии с п.197.8 ст.197 НК Украины.
Между тем в соответствии с постановлениями, вынесенными ВХСУ по результатам кассационного пересмотра вышеуказанных постановлений ОАХС, усматривается противоположная позиция, а именно, что хозяйственные суды предыдущих инстанций не учли разъяснения, изложенные в письме Государственной налоговой службы Украины от 20.09.2011 г. № 246/7/15-3417-01 «Об обложении НДС услуг при транзите грузов», в котором указано, что в соответствии с пунктом 197.8 статьи 197 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке услуг по перевозке (перемещению) пассажиров и грузов транзитом через таможенную территорию Украины, а также поставке услуг, связанных с такой перевозкой (перемещением).
В вышеупомянутых постановлениях ВХСУ указано, что предоставленные услуги не освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость на основании пункта 197.8 статьи 197 Кодекса.
В дальнейшем информационным письмом Высшего хозяйственного суда Украины от 22.01.2013 г. № 01-06/86/2013 было предоставлено разъяснение о разрешении споров, связанных со взиманием налога на добавленную стоимость, включенного в суммы сбора и платы за услуги, предоставляемые в морских торговых портах Украины.
В упомянутом письме указано, что при разрешении споров, связанных со взиманием сумм налога на добавленную стоимость, включенных в суммы сбора и платы за услуги, предоставляемые в морских торговых портах Украины, необходимо учитывать, что ввиду обязательности, в частности, предоставления услуг по лоцманской проводке и регулированию движения судов при осуществлении транзитной перевозки пассажиров и грузов через порты, эти услуги являются связанными с транзитной перевозкой, а значит, согласно п.197.8 ст.197 НК Украины подлежат освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость.
Результаты проведенного обобщения свидетельствуют о том, что споры, связанные с применением предписаний Кодекса торгового мореплавания Украины, хозяйственные суды Одесского апелляционного округа в целом разрешают правильно.
Наибольшей категорией в соответствующих спорах являются споры о взимании начисленного налога на добавленную стоимость на суммы канального сбора за прохождение судна, начислении портовых сборов.
Согласно п.1 общей части Постановления КМУ № 1544 портовые сборы (корабельный, канальный, маячный, причальный, якорный, административный и санитарный) взимаются в морских портах с судов указанных групп и плавучих сооружений, которые плавают под Государственным флагом Украины и иностранным флагом.
При разрешении споров о взимании портовых сборов суды учитывали, что:
— ставки, по которым уплачивается санитарный сбор, установлены Положением о портовых сборах и начисляются с судов исходя из объема судна. Ни Положением, ни другими нормами действующего законодательства не предусмотрено освобождение от обязанности уплатить санитарный сбор в случае, если судно не сдает загрязнения в связи с их отсутствием;
— маячный сбор начисляется при каждом заходе судна в порт (завод) или за каждое прохождение его транзитом;
— начисление канального сбора возможно лишь при условиях прохождения канала в один конец (в том числе транзитом).
Что касается споров о взимании начисленного налога на добавленную стоимость на суммы канального сбора за прохождение судна, то были выявлены случаи неодинакового применения судами норм действующего законодательства. В частности, разрешая споры о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость, Одесский апелляционный хозяйственный суд придерживался позиции об отсутствии оснований для взыскания такой задолженности. Эта позиция по определенным делам была поддержана Высшим хозяйственным судом Украины, а в некоторых постановлениях высказывалось противоположное мнение.
В последующем информационным письмом Высшего хозяйственного суда Украины от 22.01.2013 г. № 01-06/86/2013 было предоставлено разъяснение, в котором указано, что при разрешении споров, связанных со взиманием сумм налога на добавленную стоимость, включенных в суммы сбора и платы за услуги, предоставляемые в морских торговых портах Украины, необходимо учитывать, что ввиду обязательности, в частности, предоставления услуг по лоцманской проводке и регулированию движения судов при осуществлении транзитной перевозки пассажиров и грузов через порты эти услуги являются связанными с транзитной перевозкой, а значит, согласно п.197.8 ст.197 НК Украины подлежат освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость.
Эта позиция соответствует правовой позиции Одесского апелляционного хозяйственного суда.
<…>
Заместитель начальника отдела статистики, аналитики и обобщения судебной практики Одесского апелляционного хозяйственного суда Н.ПАВЛОВА

(1)Хозяйственный процессуальный кодекс Украины от 06.11.91 г. № 1798-XII.
(2)Закон Украины от 03.04.97 р. № 168/97 «О налоге на добавленную стоимость» с 01.01.2011 р. утратил силу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что писали об НДС 3 года 7 мес. назад #51


  • Сообщений:149
  • BuhОblik аватар
  • BuhОblik
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Податковий кредит на підставі електронної митної декларації

ДПС України повідомила, що згідно з п. 16 Положення про митні декларації, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 21.05.2012 р. № 450, електронна митна декларація (МД) вважається оформленою за наявності внесеної до неї посадовою особою митного органу, яка завершила митне оформлення, за допомогою автоматизованої системи митного оформлення відмітки про завершення митного оформлення та засвідчення такої декларації електронним цифровим підписом посадової особи митного органу, яка завершила митне оформлення.

За письмовим зверненням осіб, а також у випадках, передбачених законодавством, митний орган засвідчує ксерокопії оформлених аркушів МД на паперовому носії або копії оформлених електронних МД на папері.

Засвідчення здійснюється шляхом проставлення посадовою особою митного органу у верхній частині лицьового боку кожного аркуша ксерокопії МД на паперовому носії або роздрукованої на папері копії електронної МД відмітки «Копія. Згідно з оригіналом», особистого підпису, ініціалів і прізвища, дати засвідчення копії та відбитка особистої номерної печатки.

Отже, зазначені копії митних декларацій можуть бути визнані документом, що є підтвердженням сум ПДВ, які належать до податкового кредиту.

У разі подання попередньої, тимчасової або періодичної МД до податкового кредиту відносяться суми ПДВ лише після подання до митного органу декларантом або уповноваженою ним особою протягом установлених строків додаткової декларації, що містить точні відомості про товари, задекларовані за попередньою, тимчасовою або періодичною митною декларацією.

Лист від 31.12.2012 р. № 8324/0/61-12/15-3115

Источник: www.visnuk.com.ua/ua/pubs/fromarchive/1/id/4884
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что писали об НДС 3 года 7 мес. назад #52


  • Сообщений:149
  • BuhОblik аватар
  • BuhОblik
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 11.01.2013 р. N 334/6/15-3115
Про розгляд листа


Державна податкова служба України розглянула лист щодо оподаткування податком на додану вартість операцій з постачання послуг, які надаються банкам міжнародними платіжними системами з використанням спеціальних платіжних засобів, та повідомляє.

Відповідно до підпункту 196.1.5 пункту 196.1 статті 196 Податкового кодексу України (далі - Кодекс), не є об'єктом оподаткування операції з надання послуг з інкасації, розрахунково-касового обслуговування, залучення, розміщення та повернення коштів за договорами позики, депозиту, вкладу (у тому числі пенсійного), управління коштами та цінними паперами (корпоративними правами та деривативами), доручення, надання, управління і відступлення прав вимоги за фінансовими кредитами фінансових установ, кредитних гарантій і банківських поручительств особою, що надала такі кредити, гарантії або поручительства. Перелік послуг з розрахунково-касового обслуговування визначається Національним банком України за погодженням з центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної фінансової політики.

Перелік типових операцій з розрахунково-касового обслуговування, які відповідно до підпункту 196.1.5 пункту 196.1 статті 196 Кодексу не є об'єктом оподаткування (далі-Перелік) затверджено постановою Правління Національного банку України від 15.11.2011 р. N 400, зареєстрованою в Міністерстві юстиції України 07.12.2011 р. за N 1410/20148.

До вказаного Переліку (пункт 6) включено операції зі спеціальними платіжними засобами, зокрема, послуги платіжних систем під час здійснення розрахунково-касових операцій з використанням спеціальних платіжних засобів.

При цьому, відповідно до Закону України від 05.04.2001 р. N 2346-III "Про платіжні системи та переказ коштів в Україні" платіжна система - платіжна організація, учасники платіжної системи та сукупність відносин, що виникають між ними при проведенні переказу коштів. Проведення переказу коштів є обов'язковою функцією, що має виконувати платіжна система.

Внутрішньодержавна платіжна система - платіжна система, в якій платіжна організація є резидентом та яка здійснює свою діяльність і забезпечує проведення переказу коштів виключно в межах України.

Міжнародна платіжна система - платіжна система, в якій платіжна організація може бути як резидентом, так і нерезидентом і яка здійснює свою діяльність на території двох і більше країн та забезпечує проведення переказу коштів у межах цієї платіжної системи, у тому числі з однієї країни в іншу.

Таким чином, операції з постачання послуг, які надаються банкам міжнародними платіжними системами (Visa, MasterCard) з використанням спеціальних платіжних засобів, не є об’єктом оподаткування податком на додану вартість.

Заступник Голови
А. П. Ігнатов
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 9

↓ Скачайте бесплатные справочники ↓

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Часто задаваемые вопросы...
.
Популярные темы: Бухгалтерский учет(Бухгалтерський облік), План счетов бухгалтерского учета Украины (План рахунків бухгалтерського обліку), Декларация по единому налогу, Декларація про майновий стан і доходи, Группы плательщиков единого налога (Групи платників єдиного податку), Электронное администрирование НДС/Електронне адміністрування ПДВ, Порядок электронного администрирования НДС, Электронные счета НДС, спецсчета/Електронні рахунки ПДВ, спецрахунки, Форма 1-ДФ/Звіт 1-ДФ, Податок на нерухомість, Налог на землю/Земельний податок.
Актуально: Рабочие дни - 2017, Украина / Робочі дні - 2017Выходные дни - 2017 / Вихідні дні - 2017Праздничные дни - 2017 / Святкові дні - 2017, Минимальная зарплата - 2017 (Минимальная заработная плата - 2017) / Мінімальна зарплата - 2017 (Мінімальна заробітна плата - 2017),  Производственный календарь - 2017, Украина / Виробничий календар - 2017Норма рабочего времени на 2017 / Норми тривалості робочого часу - 2017, Прожиточный минимум - 2017 /Прожитковий мінімум - 2017, Календар бухгалтера.

© 2017 Бухучет buhoblik.org.ua

 

Получайте новости

Календари бухгалтера, предпринимателя, кадровика...
 
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
.