Справочник
бухгалтера
    Календарь
бухгалтера
    Примеры
документов
    Тематические
сборники
    Налоговые
ориентиры
    Видео для
бухгалтера
   
             
  Часто задаваемые вопросы...
 
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
ТЕМА:

Что писали об НДС

Что писали об НДС 3 года 7 мес. назад #78


  • Сообщений:149
  • BuhОblik аватар
  • BuhОblik
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Утверждено
приказом ГНС Украины
от 23.11.2012 г. № 1047
Обобщающая налоговая консультация по вопросам применения факсимиле при составлении первичных документов, документов бухгалтерской и налоговой отчетности


Согласно части первой статьи 202 Гражданского кодекса Украины (далее — ГК Украины) сделкой является действие лица, направленное на приобретение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Статья 205 Гражданского кодекса Украины определяет, что сделка может совершаться устно или в письменной форме. Стороны имеют право избирать форму сделки, если иное не установлено законом.
Сделка, для которой законом не установлена обязательная письменная форма, считается совершенной, если поведение сторон удостоверяет их волю к наступлению соответствующих правовых последствий.
В соответствии с частями первой — третьей статьи 207 ГК Украины сделка считается совершенной в письменной форме, если ее содержание зафиксировано в одном или нескольких документах, в письмах, телеграммах, которыми обменялись стороны.
Сделка считается совершенной в письменной форме, если воля сторон выражена при помощи телетайпного, электронного или другого технического средства связи.
Сделка считается совершенной в письменной форме, если она подписана ее стороной (сторонами).
Сделка, совершаемая юридическим лицом, подписывается лицами, уполномоченными на это ее учредительными документами, доверенностью, законом или другими актами гражданского законодательства, и скрепляется печатью.
Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи при помощи средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях, установленных законом, иными актами гражданского законодательства, либо по письменному соглашению сторон, в котором должны содержаться образцы соответствующего аналога их собственноручных подписей.
При этом действующим законодательством не установлено четкое определение терминов «факсимиле» и «факсимильная подпись», а также не урегулирован вопрос о порядке их использования.
В соответствии с абзацем первым подпункта 2.1 пункта 2 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 05.06.95 г. под № 168/7041, первичные документы — это документы, созданные в письменной или электронной форме, фиксирующие и подтверждающие хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации (собственника) на их проведение.
Подпункт 2.5 пункта 2 упомянутого Положения устанавливает, что документ должен быть подписан лично, а подпись может быть скреплена печатью. Электронная подпись накладывается в соответствии с законодательством об электронных документах и электронном документообороте.
Использование при оформлении первичных документов факсимильного воспроизведения подписи допускается в порядке, установленном законом, другими актами гражданского законодательства.
Однако нормами Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» применение факсимиле для подписи первичных документов не предусмотрено.

ВОПРОС 1
Имеют ли право налогоплательщики при составлении налоговой отчетности использовать факсимиле?

Ответ. Нет, не имеют.
Так, налоговая декларация, расчет (далее — налоговая декларация) в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) — документ, представляемый налогоплательщиком (в том числе обособленным подразделением в случаях, определенных этим Кодексом) контролирующему органу в установленные законом сроки, на основании которого осуществляется начисление и/или уплата налогового обязательства, либо документ, свидетельствующий о суммах дохода, начисленного (выплаченного) в пользу налогоплательщиков — физических лиц, суммах удержанного и/или уплаченного налога.
Статьей 48 Кодекса предусмотрено, что налоговая декларация составляется по форме, утвержденной в порядке, определенном положениями пункта 46.5 статьи 46 этого Кодекса и действующем на момент ее представления.
Форма налоговой декларации должна содержать необходимые обязательные реквизиты и соответствовать нормам и содержанию налога и сбора.
Согласно пункту 48.2 статьи 48 Кодекса обязательные реквизиты — это информация, которую должна содержать форма налоговой декларации и при отсутствии которой документ утрачивает определенный этим Кодексом статус с наступлением предусмотренных законом юридических последствий.
В пункте 48.3 статьи 48 Кодекса приведен исчерпывающий перечень обязательных реквизитов налоговой отчетности, среди которых указаны и подписи налогоплательщика — физического лица и/или должностных лиц налогоплательщика, определенных этим Кодексом, удостоверенные (при наличии) печатью плательщика налога.
В соответствии с пунктом 48.5 статьи 48 Кодекса налоговая декларация должна быть подписана: физическим лицом — налогоплательщиком или его законным представителем; лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации согласно договору о совместной деятельности или соглашению о распределении продукции; руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации в орган государственной налоговой службы. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика такая налоговая декларация подписывается таким руководителем.
Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе электронной цифровой подписи налогоплательщика.
Если налоговая декларация представляется налоговыми агентами — юридическими лицами, она должна быть подписана руководителем такого агента и лицом, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации такого агента, а если налоговым агентом является налогоплательщик — физическое лицо — таким налогоплательщиком.
Учитывая приведенное, предписаниями Кодекса не предусмотрены права налогоплательщиков применять факсимиле при подписании налоговых деклараций и/или расчетов, а следовательно, налоговая отчетность, составленная с нарушением норм статьи 48 Кодекса, не считается налоговой декларацией, кроме случаев, установленных пунктом 46.4 статьи 46 этого Кодекса.

ВОПРОС 2
Имеют ли право налогоплательщики при оформлении налоговой накладной использовать факсимильное воспроизведение подписи?

Ответ. Нет, не имеют.
Пунктом 201.1 статьи 201 Кодекса определен четкий перечень обязательных реквизитов налоговой накладной.
Налоговая накладная в соответствии с пунктом 201.6 статьи 201 Кодекса является налоговым документом и одновременно отражается в налоговых обязательствах, реестре выданных налоговых накладных продавца и реестре полученных налоговых накладных покупателя.
Форма и порядок заполнения налоговой накладной утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики (пункт 201.2 статьи 201 Кодекса).
Порядок заполнения налоговой накладной утвержден приказом Министерства финансов Украины от 01.11.2011 г. № 1379, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 22.11.2011 г. под № 1333/200712.
Пунктом 2 указанного Порядка определены порядок и способ заполнения налоговой накладной, а пунктом 1 — лица, имеющие право выдавать налоговую накладную.
В частности, налоговая накладная заполняется на государственном языке по установленной форме путем:
либо распечатки такой формы с последующим заполнением ее плательщиком налога на добавленную стоимость разборчивым почерком ручкой с чернилами (пастой) синего или черного цвета без подчисток и исправлений текста и цифровых данных;
либо заполнения ее в электронном виде с последующей распечаткой. Печатная налоговая накладная может быть как с клеточками, так и без них.
Плательщик налога обязан предоставить покупателю (получателю) по его требованию подписанную уполномоченным плательщиком лицом и скрепленную печатью (при наличии) налоговую накладную.
В соответствии с абзацем восьмым пункта первого этого Порядка налоговая накладная считается недействительной в случае ее заполнения иным лицом, нежели указанное в этом пункте.

ВОПРОС 3
Вправе ли должностные лица органов ГНС использовать факсимиле в налоговом уведомлении-решении, налоговом требовании, приказе и направлении на проведение проверки?

Ответ. Нет. Частью второй статьи 19 Конституции Украины определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основе, в пределах полномочий и способом, преду¬смотренными Конституцией и законами Украины.
Подпунктами 20.1.27—20.1.28 статьи 20 Кодекса предусмотрено право органов государственной налоговой службы определять в установленных Кодексом случаях суммы налоговых и денежных обязательств налогоплательщиков и применять к налогоплательщикам финансовые (штрафные) санкции, взыскивать в бюджеты и государственные целевые фонды суммы денежных обязательств и/или налогового долга в случаях, порядке и размере, определенных этим Кодексом.
Пунктом 58.1 статьи 58 Кодекса установлено, что в случае если сумма денежного обязательства налогоплательщика, предусмотренного налоговым или другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, рассчитывается контролирующим органом в соответствии со статьей 54 этого Кодекса (кроме декларирования товаров, предусмотренного для граждан) или в случае если по результатам проверки контролирующий орган устанавливает факт несоответствия суммы бюджетного возмещения сумме, заявленной в налоговой декларации, либо уменьшает размер задекларированного отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость, рассчитанного налогоплательщиком в соответствии с разделом V этого Кодекса, такой контролирующий орган направляет (вручает) налогоплательщику налоговое уведомление-решение.
Последнее содержит основание для такого начисления (уменьшения) налогового обязательства и/или уменьшения (увеличения) суммы бюджетного возмещения и/или уменьшения отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость; ссылку на норму этого Кодекса и/или другого закона, контроль за выполнением которого возложен на контролирующие органы, в соответствии с которой был сделан расчет или перерасчет денежных обязательств налогоплательщика; сумму денежного обязательства, которую должен уплатить налогоплательщик; сумму уменьшенного (увеличенного) бюджетного возмещения и/или уменьшения отрицательного значения результатов хозяйственной деятельности либо отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость; предельные сроки уплаты денежного обязательства и/или сроки исправления налогоплательщиком показателей налоговой отчетности; предупреждение о последствиях неуплаты денежного обязательства или внесения исправлений в показатели налоговой отчетности в установленный срок; предельные сроки, предусмотренные этим Кодексом для обжалования налогового уведомления-решения.
В случае если налогоплательщик не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства в установленные законодательством сроки, орган государственной налоговой службы направляет (вручает) ему налоговое требование в порядке, определенном для направления (вручения) налогового уведомления-решения (пункт 59.1 статьи 59 Кодекса).
Порядок направления органами ГНС Украины налоговых уведомлений налогоплательщикам и решений о применении штрафных (финансовых) санкций утвержден приказом Государственной налоговой администрации Украины от 22.12.2010 г. № 985, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 30.12.2010 г. под № 1440/187353 (далее — Порядок № 985), а Порядок направления органами государственной налоговой службы налоговых требований налогоплательщикам утвержден приказом Государственной налоговой администрации от 24.12.2010 г. № 10374.
Согласно пункту 59.3 статьи 59 Кодекса налоговое требование направляется не раньше первого рабочего дня по истечении предельного срока уплаты суммы денежного обязательства и должно содержать сведения о факте возникновения денежного обязательства, права налогового залога, размер налогового долга, который обеспечивается налоговым залогом, обязанность погасить налоговый долг и возможные последствия его непогашения в установленный срок, предупреждение об описи активов, которые в соответствии с законодательством могут быть предметом налогового залога, а также о возможных дате и времени проведения публичных торгов по их продаже.
Учитывая приведенное, другие требования по оформ¬лению налоговых уведомлений и налоговых требований, нежели предусмотренные в статьях 58—59 Кодекса и Порядках № 985, 1037, не установлены.
Что касается направления на проведение проверки, то последнее действительно при наличии подписи руководителя налогового органа или его заместителя, скрепленной печатью органа ГНС в соответствии с требованиями пункта 81.1 статьи 81 Кодекса.
Кроме того, пунктом 59 Типовой инструкции по делопроизводству в центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 30 ноября 2011 года № 1242, установлено, что факсимильное воспроизведение подписи должностного лица на организационно-распорядительных, финансовых, бухгалтерских документах при помощи механического или другого копирования не допускается.
Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи при помощи средств механического или другого копирования, электронно-цифровой подписи или другого аналога собственноручной подписи допускается в случаях, установленных законом, другими актами гражданского законодательства, либо по письменному соглашению сторон, в котором должны содержаться образцы соответствующего аналога их собственноручных подписей, а нормы Кодекса и вышеупомянутых актов законодательства не содержат положения о праве должностных лиц органов государственной налоговой службы на применение факсимильного воспроизведения подписи на указанных документах (часть третья статьи 207 ГК Украины).

Директор Департамента правовой работы В.КОЧКАРОВ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что писали об НДС 3 года 7 мес. назад #79


  • Сообщений:149
  • BuhОblik аватар
  • BuhОblik
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Обобщающая налоговая консультация о порядке обложения налогом на добавленную стоимость транспортно-экспедиторской деятельности
Утверждено
приказом ГНСУ
от 6 июля 2012 года № 610

В соответствии с Законом Украины от 01.07.2004 г. № 1955-IV «О транспортно-экспедиторской деятельности» (далее — Закон № 1955-IV) транспортно-экспедиторская деятельность определена как предпринимательская деятельность по предоставлению транспортно-экспедиторских услуг по организации и обеспечению перевозок экспортных, импортных, транзитных или других грузов.
Экспедитор (транспортный экспедитор) — субъект хозяйствования, который по поручению клиента и за его счет выполняет или организует выполнение транспортно-экспедиторских услуг, определенных договором транспортного экспедирования.
Клиент — потребитель услуг экспедитора (юридическое или физическое лицо), который по договору транспортного экспедирования самостоятельно или через представителя, действующего от его имени, поручает экспедитору выполнить либо организовать или обеспечить выполнение определенных договором транспортного экспедирования услуг и оплачивает их, включая плату экспедитору.
Перевозчик — юридическое или физическое лицо, которое приняло на себя обязательство и ответственность по договору перевозки груза за доставку в место назначения доверенного ему груза, перевозку грузов и их выдачу (передачу) грузополучателю или другому лицу, указанному в документе, регулирующем отношения между экспедитором и перевозчиком.
Участники транспортно-экспедиторской деятельности — клиенты, перевозчики, экспедиторы, транспортные агенты, порты, железнодорожные станции, объединения и специализированные предприятия железнодорожного, авиационного, автомобильного, речного и морского транспорта, таможенные брокеры и другие лица, выполняющие работы (предо¬ставляющие услуги) при перевозке грузов.
Транспортно-экспедиторские услуги предоставляются клиенту при экспорте из Украины, импорте в Украину, транзите по территории Украины или других государств, внутренних перевозках по территории Украины.
По договору транспортного экспедирования одна сторона (экспедитор) обязуется за плату и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза.
Платой экспедитору считаются денежные средства, уплаченные клиентом экспедитору за надлежащее исполнение договора транспортного экспедирования.
В плату экспедитору не включаются расходы экс¬педитора на оплату услуг (работ) других лиц, привлеченных к исполнению договора транспортного экспедирования, на уплату сборов (обязательных платежей), уплачиваемых при исполнении договора транспортного экспедирования.
Факт предоставления услуги экспедитора при перевозке подтверждается единым транспортным документом или комплектом документов (железнодорожных, автомобильных, авиационных накладных, коносаментов и т.п.), отражающих путь следования груза от пункта его отправления в пункт его назначения.
При этом в соответствии со статьей 4 Закона № 1955-IV экспедиторы во исполнение поручений клиентов могут заключать договоры с перевозчиками, портами, авиапредприятиями, судоходными компаниями и т.п., являющимися резидентами или нерезидентами Украины.

Определение места поставки транспортно-экспедиторских услуг

Подпунктом «ж» п.186.3 ст.186 Кодекса определено, что местом поставки транспортно-экспедиторских услуг считается место, в котором получатель услуг зарегистрирован в качестве субъекта хозяйствования или — при отсутствии такого места — место постоянного или преимущественного его жительства.
Таким образом, если транспортно-экспедитор¬ские услуги предоставляются заказчику-резиденту, то такие услуги подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях по основной ставке (независимо от того, резидентом или нерезидентом предоставляются такие услуги).
Если услуги предоставляются заказчику-нерезиденту (не имеющему постоянного представительства на таможенной территории Украины), то операции по поставке таких услуг не подпадают под объект обложения налогом на добавленную стоимость.

Определение места поставки услуг по перевозке

Пунктом 186.4 статьи 186 Кодекса определено, что местом поставки услуг (в том числе и услуг по перевозке грузов) является место регистрации поставщика.
Таким образом, если услуги по перевозке предоставляются перевозчиком (резидентом), то такие услуги подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях (независимо от того, заказчику-резиденту или заказчику-нерезиденту предоставляются такие услуги).
Если услуги перевозки предоставляются перевозчиком (нерезидентом), не имеющим постоянного представительства на таможенной территории Украины, то операции по поставке таких услуг не подпадают под объект обложения налогом на добавленную стоимость (независимо от того, заказчику-резиденту или заказчику-нерезиденту предоставляются такие услуги).

Определение места поставки услуг, являющихся вспомогательными в транспортной деятельности: погрузка, разгрузка, перегрузка, складская обработка товаров и другие аналогичные виды услуг

Подпунктом «а» подпункта 186.2.1 пункта 186.2 статьи 186 Кодекса определено, что местом поставки услуг, которые являются вспомогательными в транспортной деятельности: погрузка, разгрузка, перегрузка, складская обработка товаров и другие аналогичные виды услуг, является место фактической поставки услуг.
Таким образом, если услуги, которые являются вспомогательными в транспортной деятельности: погрузка, разгрузка, перегрузка, складская обработка товаров и другие аналогичные виды услуг, предоставляются на территории Украины, то данные услуги подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях по основной ставке (независимо от того, резидентом или нерезидентом предоставляются такие услуги).
Если услуги, которые являются вспомогательными в транспортной деятельности: погрузка, разгрузка, перегрузка, складская обработка товаров и другие аналогичные виды услуг, предоставляются вне пределов таможенной территории Украины, то данные услуги не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость (независимо от того, резидентом или нерезидентом предоставляются такие услуги).

І. Порядок налогообложения транспортно-экспедиторской деятельности при условии, что транспортно-экспедиторские услуги предоставляются в пределах исполнения договоров перевозки грузов по таможенной территории Украины


Учитывая требования подпункта «б» пункта 185.1 статьи 185 и подпункта «ж» пункта 186.3 статьи 186 Кодекса в случае если заказчик перевозки грузов по таможенной территории Украины является резидентом Украины, транспортно-экспедиторские услуги, предоставляемые экспедитором (независимо от того, резидентом или нерезидентом), являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость и подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях по основной ставке.
В случае если заказчик перевозки грузов по таможенной территории Украины является нерезидентом Украины (не имеющим постоянного представительства на таможенной территории Украины), то транспортно-экспедиторские услуги, предоставляемые экспедитором (независимо от того, резидентом или нерезидентом), не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
По договору транспортного экспедирования одна сторона (экспедитор) обязуется за плату и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза, а экспедиторы во исполнение поручений клиентов могут заключать договоры с перевозчиками, портами, авиапредприятиями, судоходными компаниями и т.п., поэтому экспедитор является поверенным, а договор транспортного экспедирования является договором поручения.
В соответствии с пунктом 189.4 статьи 189 Кодекса базой налогообложения для товаров/услуг, которые передаются/получаются в рамках договоров комиссии (консигнации), поручительства, доверительного управления, является стоимость поставки этих товаров, определенная в порядке, установленном статьей 188 этого Кодекса.
Дата увеличения налоговых обязательств и налогового кредита плательщиков налога, осуществляющих поставку/получение товаров/услуг в рамках договоров комиссии (консигнации), поручительства, поручения, доверительного управления, других гражданско-правовых договоров и без права собственности на такие товары/услуги, определяется по правилам, установленным статьями 187 и 198 этого Кодекса.

Вопрос 1. Как определяется база обложения НДС у экспедитора при предоставлении транспортно-экспедиторских услуг?

Ответ. Базой обложения НДС у экспедитора является стоимость предоставленных транспортно-экспедиторских услуг (вознаграждение экспедитора) и стоимость услуг по перевозке, при условии, что перевозчик является плательщиком НДС. Если перевозчик не является плательщиком НДС, то стои¬мость предоставленных таким перевозчиком услуг не увеличивает базу обложения НДС у экспедитора при предоставлении транспортно-экспедиторских услуг заказчику.

Вопрос 2. На какую дату у экспедитора возникают налоговые обязательства по НДС при предоставлении транспортно-экспедиторских услуг, предоставляемых в рамках исполнения договоров перевозки грузов по таможенной территории Украины?

Ответ. При получении денежных средств от заказчика или по дате оформления документов, подтверждающих факт осуществления перевозки для заказчика, в зависимости от того, какое из этих событий произошло раньше, у экспедитора возникает налоговое обязательство по НДС на сумму перевозки и на сумму предоставленных такому заказчику экспедиторских услуг (данное правило действует и в случае, если экспедитор сам предоставляет услуги по перевозке, и в случае, если экспедитор привлекает перевозчика — плательщика НДС). Экспедитор на дату возникновения налоговых обязательств выписывает налоговую накладную заказчику перевозки, в которой отдельными строками отражает стоимость экспедиторских услуг и стоимость услуг по перевозке.

Вопрос 3. Как определяется база обложения НДС у перевозчика и других участников транспортно-экспедиторской деятельности, предоставляющих услуги, которые являются вспомогательными в транспортной деятельности: погрузка, разгрузка, перегрузка, складская обработка товаров и другие аналогичные виды услуг?

Ответ. Базой обложения НДС для перевозчика является договорная стоимость услуг перевозки, для других участников перевозки — договорная стоимость вспомогательных в транспортной деятельности услуг.

Вопрос 4. На какую дату у перевозчика и других участников транспортно-экспедиторской деятельности, предоставляющих услуги, которые являются вспомогательными в транспортной деятельности, возникают налоговые обязательства по НДС при предоставлении услуг, которые являются вспомогательными в транспортной деятельности?

Ответ. При получении денежных средств от экспедитора или по дате оформления документов, подтверждающих факт предоставления услуг, которые являются вспомогательными в транспортной деятельности, в зависимости от того, какое из этих событий произошло раньше, перевозчик (другой участник транспортно-экспедиторской деятельности) начисляет налоговые обязательства по НДС: для перевозчика — исходя из договорной стоимости услуг перевозки, для других участников перевозки — исходя из договорной стоимости вспомогательных в транспортной деятельности услуг, и выписывает налоговую накладную, которую предоставляет экспедитору.
При этом по полученной налоговой накладной от перевозчика экспедитор имеет право на формирование налогового кредита.

Вопрос 5. Каков порядок налогообложения транспортно-экспедиторских услуг, услуг перевозки или других вспомогательных в транспортной деятельности услуг, предоставляемых нерезидентами Украины?

Ответ. При предоставлении транспортно-экспедиторских услуг, услуг перевозки или других вспомогательных в транспортной деятельности услуг нерезидентами Украины необходимо учитывать правила налогообложения, установленные статьей 208 Кодекса.
Так, статьей 208 Кодекса определено, что при получении услуг на таможенной территории Украины от нерезидента их получатель должен начислить НДС по основной ставке на базу налогообложения, определенную согласно пункту 190.2 статьи 190 Кодекса. Сумма начисленного НДС включается в состав налоговых обязательств налоговой декларации по НДС за соответствующий отчетный период.
При этом получатель услуг — плательщик НДС в порядке, определенном статьей 201 Кодекса, составляет налоговую накладную с указанием суммы начисленного им налога, которая является основанием для отнесения сумм НДС к налоговому кредиту в установленном порядке. Если получатель услуг не зарегистрировано в качестве плательщика НДС, то налоговая накладная не выписывается. Форма расчета налоговых обязательств такого получателя услуг утверждена в виде приложения к налоговой декларации по НДС.

ІІ. Порядок налогообложения транспортно-экспедиторской деятельности при условии, что транспортно-экспедиторские услуги предоставляются в рамках договоров международной перевозки грузов


В соответствии с абзацем «а» подпункта 195.1.3 пункта 195.1 статьи 195 Кодекса операции по международной перевозке пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, автомобильным, морским, речным и авиационным транспортом облагаются налогом по нулевой ставке.
При этом международной перевозкой считается перевозка, осуществляемая по единому международному перевозочному документу.
В соответствии со статьей 9 Закона № 1955-IV факт предоставления услуги экспедитора при перевозке подтверждается единым транспортным документом или комплектом документов (железнодорожных, автомобильных, авиационных накладных, коносаментов и т.п.), отражающих путь следования груза от пункта его отправления в пункт его назначения.
Такими документами могут быть:
– авиационная грузовая накладная (Air Waybill);
– международная автомобильная накладная (CMR);
– накладная СМГС (накладная УМВС);
– коносамент (Bill of Lading);
– накладная ЦІМ (CIM);
– грузовая ведомость (Cargo Manifest);
– другие документы, определенные законами Украины.
Под единым международным перевозочным документом имеются в виду документы, составленные на языке международного общения в зависимости от избранного вида транспорта.
Законодательством не предусмотрено оформление международной перевозки различными документами, в зависимости от отрезка маршрута.

Вопрос 6. Применяется ли нулевая ставка НДС при международной перевозке грузов ко всему маршруту перевозки или только к отрезку маршрута в пределах таможенной территории Украины?

Ответ. Нулевая ставка НДС, определенная подпунктом 195.1.3 пункта 195.1 статьи 195 Кодекса, применяется к операциям по поставке услуг по международной перевозке грузов по всему маршруту перевозки грузов в целом, без деления его на отрезки в пределах таможенной территории Ук¬раины и вне пределов таможенной территории Украины, при условии, что такая перевозка осуществляется по единому международному перевозочному документу.

]Вопрос 7. Кто имеет право на применение нулевой ставки НДС, определенной абзацем «а» подпункта 195.1.3 пункта 195.1 статьи 195 Кодекса, в случае если международная перевозка грузов осуществляется непосредственно самим экспедитором без привлечения других участников транспортно-экспедиторской деятельности?

Ответ. При осуществлении международной перевозки грузов непосредственно самим экспедитором без привлечения других участников транспортно-экспедиторской деятельности нулевая ставка, определенная абзацем «а» подпункта 195.1.3 пункта 195.1 статьи 195 Кодекса, применяется экспедитором (резидентом) ко всей стоимости услуг перевозки в рамках договоров международной перевозки грузов.
При этом транспортно-экспедиторские услуги, предоставляемые экспедитором (независимо от того, резидентом или нерезидентом) заказчику-резиденту, облагаются НДС в общем порядке по основной ставке, а предоставляемые заказчику-нерезиденту, не будут объектом налогообложения.

Вопрос 8. На какую дату у экспедитора-резидента возникают налоговые обязательства по НДС при предоставлении транспортно-экспедиторских услуг, предоставляемых в рамках исполнения договоров международной перевозки грузов?

Ответ. При получении денежных средств от заказчика международной перевозки или по дате оформления документов, подтверждающих факт осуществления международной перевозки для заказчика, в зависимости от того, какое из этих событий произошло раньше, у экспедитора (резидента) возникает налоговое обязательство по НДС. При этом базой обложения НДС у экспедитора является стои¬мость предоставленных транспортно-экспедиторских услуг (вознаграждение экспедитора) и стоимость услуг по международной перевозке.
Экспедитор (резидент) на дату возникновения налоговых обязательств по международной перевозке выписывает две налоговых накладных заказчику перевозки: первую на стоимость предоставленных такому заказчику экспедиторских услуг (полученного вознаграждения) с начислением НДС по основной ставке (при предоставлении транспортно-экспедиторских услуг заказчику-нерезиденту у экспедитора отсутствует объект обложения НДС по предоставленным транспортно-экспедиторским услугам), и вторую — на стоимость услуг по международной перевозке с начислением налога на добавленную стоимость по нулевой ставке.

Вопрос 9. На какую дату и у кого возникают налоговые обязательства по НДС при предоставлении транспортно-экспедиторских услуг, предоставляемых в рамках исполнения договоров международной перевозки грузов экспедитором-нерезидентом, не имеющим постоянного представительства на территории Украины?

Ответ. В случае если экспедитором выступает нерезидент, на дату возникновения налоговых обязательств по международной перевозке получатель услуг (резидент) на основании статьи 208 Кодекса выписывает налоговую накладную в одном экземпляре на стои¬мость транспортно-экспедиторских услуг с начислением налога на добавленную стоимость по основной ставке, которую включает в состав налоговых обязательств в отчетном налоговом периоде, и в состав налогового кредита — в следующем отчетном периоде. На стои¬мость услуг по международной перевозке получатель услуг (резидент) налоговую накладную не выписывает.

Вопрос 10. Каков порядок обложения НДС услуг по международной перевозке грузов при привлечении к перевозке других участников транспортно-экспедиторской деятельности?

Ответ. При привлечении экспедитором к международной перевозке грузов перевозчиков или других участников транспортно-экспедиторской деятельности нулевая ставка, определенная абзацем «а» подпункта 195.1.3 пункта 195.1 статьи 195 Кодекса, применяется именно такими перевозчиками или другими участниками транспортно-экспедиторской деятельности.
При этом необходимо учитывать требования пункта 189.4 статьи 189 Кодекса, а именно: при получении денежных средств от заказчика или по дате оформления документов, подтверждающих факт осуществления международной перевозки для заказчика, в зависимости от того, какое из этих событий произошло раньше, у экспедитора возникает налоговое обязательство по НДС на сумму перевозку по ставке 0 процентов, если перевозчик является резидентом — плательщиком НДС, и на сумму предоставленных такому заказчику экспедиторских услуг по ставке 20 процентов (если заказчик услуг зарегистрирован на территории Украины в качестве субъекта хозяйствования). В случае если перевозчик не является резидентом — плательщиком НДС, налоговые обязательства у экспедитора на стоимость услуг по перевозке не возникают.
Перевозчик-резидент (плательщик НДС) на дату возникновения налоговых обязательств по международной перевозке выписывает налоговую накладную с начислением налога на добавленную стоимость по нулевой ставке и предоставляет ее экспедитору. Полученную налоговую накладную от такого перевозчика экс¬педитор имеет право включить в реестр полученных налоговых накладных. В случае если перевозчик не является резидентом — плательщиком НДС, налоговые обязательства у экспедитора на стоимость услуг по перевозке не возникают.

ІІІ. Порядок налогообложения транспортно-экспедиторской деятельности при условии, что транспортно-экспедиторские услуги предоставляются в рамках договоров транзитной перевозки грузов

Согласно статье 90 главы 17 раздела V Таможенного кодекса Украины от 13.03.2012 г. № 4495-VІ (далее — ТКУ), транзит — это таможенный режим, в соответствии с которым товары и/или транспортные средства коммерческого назначения перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Украины либо в пределах зоны деятельности одного таможенного органа без какого-либо использования этих товаров, без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Вместе с тем Закон Украины от 20 октября 1999 года № 1172-XIV «О транзите грузов» (далее — Закон № 1172) является Законом, определяющим принципы организации и осуществления транзита грузов авиационным, автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом через территорию Украины.
В соответствии со статьей 1 Закона № 1172 транзит грузов — это перевозка транспортными средствами транзита транзитных грузов под таможенным контролем через территорию Украины между двумя пунк¬тами или в пределах одного пункта пропуска через государственную границу Украины, а транзитные услуги (работы) — непосредственно связанная с транзитом грузов предпринимательская деятельность участ¬ников транзита, осуществляемая в рамках договоров (контрактов) перевозки, транспортного экспедирования, поручения, агентских соглашений и т.п.
В соответствии со статьей 7 Закона № 1172-XIV транзитные услуги (работы) предоставляются (выполняются) на основании соответствующих дву- или многосторонних договоров (контрактов) между участ¬никами транзита.
При этом участники транзита — собственники грузов и субъекты предпринимательской деятельности (перевозчики, порты, станции, экспедиторы, морские агенты, декларанты и т.п.), которые в установленном порядке предоставляют (выполняют) транзитные услуги (работы).
Согласно статье 6 Закона № 1172 транзит грузов сопровождается товарно-транспортной накладной, составленной на языке международного общения. В зависимости от избранного вида транспорта такой накладной может быть авиационная грузовая накладная (Air Waybill), международная автомобильная накладная (CMR), накладная УМВС (СМГС), накладная ЦIМ (СIМ), накладная ЦIМ/УМВС (CIM/SMGS, ЦИМ/СМГС), коносамент (Bill of Lading).
Кроме того, транзит грузов может сопровождаться (при наличии) счетом-фактурой (Invoice) или другим документом, указывающим стоимость товара, упаковочным листом (спецификацией), грузовой ведомостью (Cargo Manifest), книжкой МДП (Carnet TIR), книжкой АТА (Carnet ATA). При декларировании транзитных грузов в соответствии с таможенным законодательством Украины в таможенные органы представляется грузовая таможенная декларация (ГТД) или накладная УМВС (СМГС), накладная ЦIМ (СIМ), накладная ЦIМ/УМВС (CIM/SMGS, ЦИМ/СМГС), книжка МДП (Carnet TIR), книжка АТА (Carnet ATA), необходимые для осуществления таможенного контроля.
В случае транзита грузов железнодорожным транспортом в таможенные органы на участках, на которые распространяется сфера применения Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), представляется накладная ЦIМ (СIМ). В случае транзита грузов железнодорожным транспортом на других участках в таможенные органы представляется накладная УМВС (СМГС) или накладная ЦІМ/УМВС (CIM/SMGS, ЦИМ/СМГС), содержащая сведения, необходимые для осуществления таможенного контроля.
В соответствии с пунктом 197.8 статьи 197 операции по поставке услуг по перевозке (перемещению) пассажиров и грузов транзитом через таможенную территорию Украины, а также по поставке услуг, связанных с такой перевозкой (перемещением), освобождаются от обложения НДС.

Вопрос 11. Применяется ли льгота, определенная пунктом 197.8 статьи 197 Кодекса, при транзитной перевозке грузов ко всему маршруту перевозки или только к отрезку маршрута в пределах таможенной территории Украины?

Ответ. Льгота, определенная пунктом 197.8 статьи 197 Кодекса, применяется к операциям по поставке услуг транзитной перевозки по всему маршруту перевозки грузов в целом, без деления его на отрезки в пределах таможенной территории Украины и вне пределов таможенной территории Украины.

Вопрос 12. Кто имеет право на применение льготы, определенной пунктом 197.8 статьи 197 Кодекса, в случае если транзитная перевозка грузов осуществляется непосредственно самим экспедитором без привлечения других участников транспортно-экспедиторской деятельности?

Ответ. В случае предоставления услуг транзитной перевозки грузов непосредственно самим экспедитором без привлечения других участников транспортно-экспедиторской деятельности, то освобождение от налогообложения, определенное пунктом 197.8 статьи 197 Кодекса, применяется экспедитором к стоимости предоставленных услуг в рамках договоров транзитной перевозки грузов и к самим транспортно-экспедиторским услугам.

Вопрос 13. Имеют ли право другие участники транспортно-экспедиторской деятельности, привлеченные к транзитной перевозке, на применение льготы, определенной пунктом 197.8 статьи 197 Кодекса?

Ответ. При привлечении экспедитором к транзитной перевозке грузов других участников транспортно-экспедиторской деятельности освобождение от налогообложения, определенное пунктом 197.8 статьи 197 Кодекса, применяется такими другими участниками транспортно-экспедиторской деятельности.
Стоимость предоставленных такими другими участ¬никами транспортно-экспедиторской деятельности услуг в рамках договоров транзитной перевозки грузов не увеличивает базу обложения НДС у экспедитора при предоставлении транспортно-экспедиторских услуг заказчику.

Директор Департамента налогообложения юридических лиц Л.ПАВЕЛКО
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что писали об НДС 3 года 7 мес. назад #80


  • Сообщений:149
  • BuhОblik аватар
  • BuhОblik
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Обобщающая налоговая консультация
о включении в базу обложения налогом на добавленную стоимость и составе расходов денежных средств, полученных в качестве суммы штрафа за задержку оплаты или поставки товаров/услуг

Утверждено
приказом ГНСУ
от 6 июля 2012 года № 590


Пунктом 185.1 статьи 185 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) определено, что объектом налогообложения являются операции плательщиков налога по поставке товаров и услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины в соответствии со статьей 186 НКУ.
Согласно пункту 188.1 статьи 188 НКУ база налогообложения операций по поставке товаров/услуг определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже обычных цен, установленных в соответствии со статьей 39 НКУ.
В состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы денежных средств, стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых плательщику налога непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров/услуг.
Подпунктом 139.1.11 пункта 139.1 статьи 139 НКУ предусмотрено: суммы штрафов и/или неустойки либо пени по решению сторон договора или по решению соответствующих государственных органов, суда, подлежащие уплате плательщиком налога, не включаются в состав расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли.
В соответствии со статьей 193 Хозяйственного кодекса Украины (далее — ХКУ) и статьями 525, 526 Гражданского кодекса Украины (далее — ГКУ) обязательство должно исполняться надлежащим образом согласно условиям договора и требованиям ГКУ, других актов гражданского законодательства, а при отсутствии таких условий и требований — согласно обычаям делового оборота или другим обычно предъявляемым требованиям. Каждая сторона должна принять все меры, необходимые для надлежащего выполнения ею обязательства, учитывая интересы второй стороны и обеспечение общехозяйственного интереса. Нарушение обязательств является основанием для применения хозяйственных санкций, предусмотренных этим ХКУ, другими законами или договором.
Статьей 624 ГКУ предусмотрено: если за нарушение обязательства установлена неустойка, то она подлежит взысканию в полном размере независимо от возмещения убытков.
Договором может быть установлена обязанность возместить убытки лишь в той части, в которой они не покрыты неустойкой.
В соответствии со статьей 549 ГКУ неустойкой (штрафом, пеней) является денежная сумма или иное имущество, которые должник должен передать кредитору в случае нарушения должником обязательства.
Штрафом является неустойка, исчисляемая в процентах от суммы неисполненного или ненадлежащим образом исполненного обязательства.
Пеней является неустойка, исчисляемая в процентах от суммы несвоевременно исполненного денежного обязательства за каждый день просрочки исполнения.
В соответствии со статьей 625 ГКУ должник, просрочивший исполнение денежного обязательства, по требованию кредитора обязан уплатить сумму долга с учетом установленного индекса инфляции за все время просрочки, а также три процента годовых от просроченной суммы, если иной размер процентов не установлен договором или законом.

Вопрос 1. Включаются ли в базу обложения НДС денежные средства, полученные в качестве суммы штрафа и/или неустойки либо пени, потерь от инфляций за весь период просрочки денежного обязательства, 3 процента годовых от просроченной суммы (или иной процент, установленный договором), которые покупатель уплачивает поставщику в случае задержки оплаты за товары/услуги?
Ответ. Суммы денежных средств, полученные в качестве суммы штрафа и/ил неустойки либо пени, потерь от инфляций за весь период просрочки денежного обязательства, 3 процента годовых от просроченной суммы (или другой процент, установленный договором), которые покупатель уплачивает поставщику в случае задержки оплаты за товары/услуги, не изменяют базу обложения НДС поставленных товаров/услуг.

Вопрос 2. Изменяют ли базу обложения НДС денежные средства, уплаченные в качестве суммы штрафа и/или неустойки либо пени, потерь от инфляций за весь период просрочки денежного обязательства, 3 процента годовых от просроченной суммы (или иной процент, установленный договором) за задержку поставки товаров/услуг?
Ответ. Суммы денежных средств, уплачиваемые в виде штрафов и/или неустойки либо пени, потерь от инфляций за весь период просрочки поставки, 3 процентов годовых от стоимости несвоевременно поставленных товаров/услуг (или другой процент, установленный договором) при задержке поставки товаров/услуг покупателю, не изменяют базу налогообложения поставленных товаров/услуг.

Вопрос 3. Включаются ли в состав расходов расходы, не связанные с осуществлением хозяйственной деятельности, в частности, уплаченные в качестве суммы штрафа и/или неустойки или пени, потерь от инфляций за весь период просрочки денежного обязательства, 3 процента годовых от просроченной суммы (или иной процент, установленный договором), которые уплачены плательщиком в результате невыполнения условий договора?
Ответ. В состав расходов не включаются расходы, не связанные с осуществлением хозяйственной деятельности, в частности, уплаченные в качестве суммы штрафа и/или неустойки или пени, потерь от инфляций за весь период просрочки денежного обязательства, 3 процента годовых от просроченной суммы (или иной процент, установленный договором), которые уплачены плательщиком вследствие невыполнения условий договора.


Директор Департамента Л.ПАВЕЛКО
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что писали об НДС 3 года 7 мес. назад #81


  • Сообщений:149
  • BuhОblik аватар
  • BuhОblik
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Обобщающая налоговая консультация
о порядке налогообложения операций, перечисленных
в подпункте 197.1.25 пункта 197.1 статьи 197
раздела V Налогового кодекса Украины

Утверждено
приказом ГНСУ
от 6 июля 2012 года № 589

Согласно подпункту 197.1.25 пункта 197.1 статьи 197 раздела V Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке (подписке) периодических изданий печатных средств массовой информации и книг, кроме изданий эротического характера, ученических тетрадей, учебников и учебных пособий отечественного производства, словарей украинско-иностранного или иностранно-украинского языка, доставке таких периодических изданий печатных средств массовой информации на таможенной территории Украины.
Освобождение от налогообложения товаров, предусмотренное пунктом 197.1 этой статьи, распространяется на операции по ввозу на таможенную территорию Украины (пункт 197.4 статьи 197 раздела V Кодекса).
Вместе с тем, подпунктом 197.1.25 пункта 197.1 статьи 197 раздела V Кодекса предусмотрено предоставление льготы для перечисленных в этом пункте товаров только отечественного производства, а именно: периодических изданий печатных средств массовой информации и книг (кроме изданий эротического характера), ученических тетрадей, учебников и учебных пособий. Для словарей украинско-иностранного или иностранно-украинского языка требования к их происхождению (отечественного или иностранного производства) Кодексом не установлены.

Вопрос 1. Освобождаются ли от обложения налогом на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Украины словари украинско-иностранного или иностранно-украинского языка, периодические издания печатных средств массовой информации, книги, ученические тетради, учебники и учебные пособия?
Ответ. Освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость товаров иностранного производства, предусмотренное пунктом 197.4 статьи 197 раздела V Кодекса, распространяется только на операции по ввозу на таможенную территорию Украины словарей украинско-иностранного или иностранно-украинского языка. Операции по ввозу на таможенную территорию Украины периодических изданий печатных средств массовой информации, книг, ученических тетрадей, учебников и учебных пособий иностранного производства от обложения налогом на добавленную стоимость не освобождаются.

Вопрос 2. Освобождаются ли от налогообложения операции по поставке на таможенной территории Украины ввезенных на таможенную территорию Украины словарей украинско-иностранного или иностранно-украинского языка?
Ответ. Операции по поставке на таможенной территории Украины ввезенных на таможенную территорию Украины словарей украинско-иностранного или иностранно-украинского языка (как иностранного, так и отечественного производства) освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость, поскольку дополнительные ограничения подпунктом 197.1.25 пункта 197.1 статьи 197 раздела V Кодекса для таких операций не установлены и на эти операции распространяются нормы пункта 197.4 статьи 197 раздела V Кодекса.

Вопрос 3. Освобождаются ли от налогообложения операции по поставке на таможенной территории Украины ввезенных на таможенную территорию Украины периодических изданий печатных средств массовой информации, книг, ученических тетрадей, учебников и учебных пособий иностранного производства?
Ответ. Операции по поставке на таможенной территории Украины ввезенных на таможенную территорию Украины периодических изданий печатных средств массовой информации, книг, ученических тетрадей, учебников и учебных пособий иностранного производства от обложения налогом на добавленную стоимость не освобождаются, поскольку освобождение от налогообложения установлено подпунктом 197.1.25 пункта 197.1 статьи 197 раздела V Кодекса только для таких товаров отечественного производства.

Вопрос 4. Распространяется ли льгота, установленная подпунктом 197.1.25 пункта 197.1 статьи 197 раздела V Кодекса, на издания эротического характера отечественного или иностранного производства?
Ответ. Операции по поставке на таможенной территории Украины изданий эротического характера (как отечественного, так и иностранного производства) подлежат налогообложению в общеустановленном порядке с применением основной ставки налога на добавленную стоимость (20 процентов).

Директор Департамента налогообложения юридических лиц
Л.ПАВЕЛКО
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что писали об НДС 3 года 7 мес. назад #82


  • Сообщений:149
  • BuhОblik аватар
  • BuhОblik
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Обобщающая налоговая консультация
по отдельным вопросам, связанным с обязательной регистрацией лиц в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость

Утверждено
приказом ГНСУ
от 6 июля 2012 года № 588

В Обобщающей налоговой консультации употребляются следующие сокращения:
Налоговый кодекс Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI — Кодекс;
Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 07.11.2011 г. № 1394, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 29.11.2011 г. под № 1369/20107 (с изменениями и дополнениями) — Положение № 13941;
Порядок заполнения и представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 25.11.2011 г. № 1492, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 20.12.2011 г. под № 1490/20228 (с изменениями и дополнениями) — Порядок № 14922;

Порядок регистрации лица в качестве плательщика налога на добавленную стоимость регулируется статьями 180—183 раздела V Кодекса и регламентируется Положением № 1394.
Круг лиц, которые для целей обложения налогом на добавленную стоимость имеют право быть плательщиками налога на добавленную стоимость, определен в подпункте 14.1.139 пункта 14.1 статьи 14 раздела І Кодекса.
Статьями 181 и 182 раздела V Кодекса определены требования, согласно которым лица могут или обязаны зарегистрироваться в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса под обязательную регистрацию в качестве плательщика налога на добавленную стоимость подпадает лицо (кроме лица, являющегося плательщиком единого налога), у которого общая сумма от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению согласно разделу V Кодекса, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300 тыс. грн. (без учета налога на добавленную стоимость).
Лицо, подлежащее обязательной регистрации в качестве плательщик налога на добавленную стоимость, должно подать в орган государственной налоговой службы по своему местонахождению (месту жительства) регистрационное заявление плательщика налога на добавленную стоимость по форме № 1-ПДВ (далее — Заявление). Такое Заявление подается в орган государственной налоговой службы не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут общий объем налогооблагаемых операций более 300 тыс. грн. (пункты 183.1 и 183.2 статьи 183 раздела V Кодекса).
При этом, если последний день срока подачи Заявления приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, последним днем срока считается следующий за выходным, праздничным или нерабочим рабочий день (пункт 183.6 статьи 183 раздела V Кодекса).
Любое лицо, подлежащее обязательной регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, и в случаях и порядке, предусмотренных статьями 180—183 раздела V Кодекса, не подало в орган государственной налоговой службы Заявление, несет ответственность за неначисление или неуплату налога на добавленную стоимость на уровне зарегистрированного плательщика налога на добавленную стоимость без права начисления налогового кредита и получения бюджетного возмещения (пункт 183.10 статьи 183 раздела V Кодекса).
Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость представляется в орган государственной налоговой службы лицом, зарегистрированным в качестве плательщика налога на добавленную стоимость согласно требованиям раздела V Кодекса (пункт 10 раздела І Порядка 1492).
Подпунктом 54.3.1 пункта 54.3 статьи 54 раздела ІІ Кодекса определено, что контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму денежных обязательств, уменьшение (увеличение) суммы бюджетного возмещения и/или уменьшение отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль либо отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика, предусмотренных Кодексом или другим законодательством, если, в частности, налогоплательщик не представляет в установленные сроки налоговую (таможенную) декларацию.
В соответствии с пунктом 123.1 статьи 123 раздела ІІ Кодекса в случае, если контролирующий орган самостоятельно определяет суммы налогового обязательства, уменьшение суммы бюджетного возмещения и/или уменьшение отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль либо отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика на основаниях, определенных подпунктами 54.3.1, 54.3.2, 54.3.5, 54.3.6 пункта 54.3 статьи 54 раздела ІІ Кодекса, это влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 25 процентов суммы определенного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения. При повторном в течение 1095 дней определении контролирующим органом суммы налогового обязательства по этому налогу уменьшении суммы бюджетного возмещения влечет за собой наложение на налогоплательщика налогов штрафа в размере 50 процентов суммы начисленного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения.

Вопрос 1. С которой даты у лица, которое подлежит обязательной регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, но не подало в установленные Кодексом сроки Заявление, возникает обязанность по начислению и уплате налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость?
Ответ. Обязанность по начислению и уплате налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость у такого лица возникает со дня, следующего за предельным днем, установленным для подачи Заявления, то есть с 11 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут общий объем налогооблагаемых операций по поставке товаров/услуг более 300 тыс. гривен.
При этом если последний день срока подачи Заявления приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, то такая обязанность возникает со второго за выходным, праздничным или нерабочим рабочего дня (пункт 183.6 статьи 183 раздела V Кодекса).

Вопрос 2. Может ли лицо, не подавшее своевременно Заявление, представить за период с 11 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут общий объем налогооблагаемых операций по поставке товаров/услуг более 300 тыс. грн., и до момента регистрации его в качестве плательщика налога на добавленную стоимость налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость и задекларировать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет?
Ответ. Лицо, не зарегистрированное в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, не имеет права представлять налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, но может самостоятельно уплатить исчисленную сумму налога на добавленную стоимость. При этом штрафы за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость к такому лицу не применяются.

Вопрос 3. Какой штраф предусмотрен действующим законодательством в случае, если лицо, подлежащее обязательной регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, не подало своевременно Заявление и, соответственно, не зарегистрировалось в качестве плательщика налога на добавленную стоимость?
Ответ. Такому лицу орган государственной налоговой службы обязан самостоятельно по результатам проведения документальной проверки определить сумму налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость без учета сумм налога, начисленных при приобретении товаров/услуг, и применить штраф в размере 25 процентов (50 процентов — при повторном нарушении) суммы такого обязательства.


Директор Департамента налогообложения юридических лиц
Л.ПАВЕЛКО
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что писали об НДС 3 года 7 мес. назад #83


  • Сообщений:149
  • BuhОblik аватар
  • BuhОblik
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Утверждено
приказом Государственной
налоговой службы Украины
от 20 февраля 2012 года № 131
Обобщающая налоговая консультация по отдельным вопросам, связанным с регистрацией лиц, которые переходят на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость и повторной регистрацией лиц в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость


В Обобщающей налоговой консультации применяются следующие сокращения:
Налоговый кодекс Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI — Кодекс;
Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 07.11.2011 г. № 1394, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украи¬ны 29.11.2011 г. под № 1369/20107 — Положение.
Порядок регистрации лиц в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость регулируется статьями 180—183 Раздела V Кодекса. Регистрация лица в качестве плательщика налога на добавленную стоимость происходит в установленном Положением порядке.
Статьи 181 и 182 Раздела V Кодекса определяют условия, при которых лица могут либо обязаны зарегистрироваться в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.
Регистрация лица в качестве плательщика налога на добавленную стоимость может осуществляться как в обязательном порядке, так и по добровольному решению лица.
В случае если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению согласно Разделу V Кодекса, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300 тыс. грн. (без учета налога на добавленную стоимость), такое лицо обязано зарегистрироваться в качестве плательщика налога в органе государственной налоговой службы по своему местонахождению (месту жительства) с соблюдением требований, предусмотренных ст.183 Кодекса, кроме лица, являющегося плательщиком единого налога (п.181.1 ст.181 Кодекса).
Согласно абзацу первому пункта 182.1 статьи 182 Раздела V Кодекса добровольно зарегистрироваться в качестве плательщика налога на добавленную стоимость может лицо, которое осуществляет налогооблагаемые операции и в соответствии с пунктом 181.1 статьи 181 Раздела V Кодекса не является плательщиком налога на добавленную стои¬мость в связи с тем, что объемы налогооблагаемых операций меньше установленной статьей 181 Раздела V Кодекса суммы (300 тыс. грн.) и объемы поставки товаров/услуг другим плательщикам налога на добавленную стоимость за последние 12 календарных месяцев совокупно составляют не менее 50 процентов общего объема поставки.
Кроме того, согласно абзацу второму пункта 182.1 статьи 182 Раздела V Кодекса по добровольному решению зарегистрироваться в качестве плательщика налога на добавленную стоимость также могут лица, у которых уставный капитал или балансовая стои¬мость активов (основных средств, нематериальных активов, запасов) превышает 300 тыс. грн.
Для целей Раздела V Кодекса под определение «лицо» подпадают, в частности (пп.14.1.139 п.14.1 ст.14 Раздела I Кодекса):
— субъект хозяйствования — юридическое лицо, в том числе предприятие с иностранными инвестициями, независимо от формы и времени внесения таких инвестиций (кроме юридических лиц, которыми применяется ставка единого налога в размере
5 процентов, за исключением юридических лиц — плательщиков единого налога, которые осуществляют поставку услуг (работ) плательщикам налога на добавленную стоимость и объем такой поставки за последние 12 календарных месяцев совокупно превышает 300 тыс. грн.);
— физическое лицо (гражданин Украины, иностранец и лицо без гражданства), которое осуществляет деятельность, относящуюся согласно законодательству к предпринимательской (кроме физических лиц — предпринимателей, которые применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и отнесены к первой и второй группам (пп.1 и 2 п.291.4 ст.291 Раздела XIV Кодекса), и физических лиц — предпринимателей, которые применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, отнесены к третьей группе (пп.3 п.291.4 ст.291 Раздела XIV Кодекса) и применяют ставку единого налога в размере 5 процентов, за исключением физических лиц — предпринимателей, определенных в пп.3 п.291.4 ст.291 Раздела I Кодекса, которые осуществляют поставку услуг (работ) плательщикам налога на добавленную стоимость и объем такой поставки за последние 12 календарных месяцев совокупно превышает 300 тыс. грн.), и/или ввозит товары на таможенную территорию Украины.
В случае добровольной регистрации лица в качестве плательщика налога в соответствии с пп.183.3 ст.183 Кодекса регистрационное заявление подается в орган государственной налоговой службы не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого такие лица будут считаться плательщиками налога и иметь право на налоговый кредит и выписку налоговых накладных.
В случае обязательной регистрации лица в качестве плательщика налога регистрационное заявление подается в орган государственной налоговой службы не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут объем налогооблагаемых операций, определенный в статье 181 этого Кодекса (пп.183.2 ст.183 Кодекса).
В соответствии с пп.183.4 ст.183 Кодекса при изменении ставки единого налога в соответствии с подпунктом «г» подпункта 4 пункта 293.8 статьи 293 этого Кодекса регистрационное заявление подается в срок, определенный пунктом 183.2 этой статьи.
Согласно пп.183.5 ст.183 Кодекса лица, указанные в пунктах 183.3 и 183.4 этой статьи (в случае добровольной регистрации), могут привести в заявлении желаемый (запланированный) день регистрации в качестве плательщика налога, соответствующий дате начала налогового периода (календарный месяц), с которого такие лица будут считаться плательщиками налога и иметь право на выписку налоговых накладных.
Процентная ставка единого налога для третьей и четвертой групп плательщиков единого налога устанавливается в размере в соответствии с пунктом 293.3 статьи 293 Раздела XIV Кодекса:
1) 3 процента дохода — при уплате налога на добавленную стоимость согласно Кодексу;
2) 5 процентов дохода — при включении налога на добавленную стоимость в состав единого налога.
Налогоплательщик, который исключен из реестра плательщиков налога на добавленную стоимость и регистрация которого в качестве плательщика налога на добавленную стоимость аннулирована по инициативе налогового органа, может, а в отдельных случаях обязан снова подать регистрационное заявление плательщика налога на добавленную стоимость по форме 1-ПДВ и зарегистрироваться в качестве плательщика налога на добавленную стоимость при условии, если такой плательщик соответствует требованиям, определенным статьями 180—183 Раздела V Кодекса (то есть как в обязательном порядке, так и по добровольному решению), и у такого плательщика устранены основания, которые привели к аннулированию регистрации его в качестве плательщика налога на добавленную стоимость.
Регистрационное заявление о регистрации лица в качестве плательщика налога на добавленную стоимость подается таким лицом в общеустановленном порядке и может быть подано плательщиком сразу после устранения оснований, которые привели к аннулированию его регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость.

Вопрос 1. Подлежат ли обязательной регистрации в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость плательщики единого налога третьей и четвертой групп по ставке 5 процентов при превышении объемов поставки товаров/услуг за последние 12 календарных месяцев 300 тыс. грн.?
Ответ 1. При превышении совокупных объемов поставки товаров/услуг за последние 12 календарных месяцев 300 тыс. грн. плательщики единого налога третьей и четвертой групп, применяющие ставку 5 процентов, обязательной регистрации в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость не подлежат.

Вопрос 2. С какого момента плательщики единого налога третьей и четвертой групп, избравшие процентную ставку единого налога 5 процентов, могут перейти на ставку единого налога 3 процента?
Ответ 2. Плательщики единого налога третьей или четвертой группы (кроме осуществляющих поставку услуг (работ) плательщикам налога на добавленную стоимость, объемы которых за последние 12 календарных месяцев совокупно превышают 300 тыс. грн.) могут избрать процентную ставку единого налога в размере 3 процента при условии, что они соответствуют требованиям, определенным п.181.1 ст.181 Кодекса для обязательной регистрации (общая сумма от осуществления налогооблагаемых операций по поставке товаров/услуг в течение последних 12 календарных месяцев совокупно превышает 300 тыс. грн.) или п.182.1 ст.182 Кодекса для добровольной регистрации (объемы поставки товаров/услуг меньше 300 тыс. грн. и объемы поставки другим плательщикам налога на добавленную стоимость за последние 12 календарных месяцев совокупно составляют не менее 50 процентов общего объема поставки; уставный капитал или балансовая стоимость активов (основных средств, нематериальных активов, запасов) превышает 300 тыс. грн.), осуществить переход на указанную ставку и зарегистрироваться в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость с начала следующего календарного квартала.
В случае добровольной регистрации таких плательщиков единого налога в качестве плательщиков НДС регистрационное заявление по ф. № 1-ПДВ подается в орган государственной налоговой службы не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого такие лица будут считаться плательщиками НДС и иметь право на налоговый кредит и выписку налоговых накладных.
В таком заявлении плательщик единого налога может указать желаемый (запланированный) день регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, соответствующий дате начала налогового периода (календарный месяц), с которого такой плательщик единого налога будет считаться плательщиком налога на добавленную стоимость и иметь право на выписку налоговых накладных. При этом регистрация в качестве плательщика НДС осуществляется не ранее даты перехода на ставку единого налога в размере 3 процента.
Плательщики единого налога третьей и четвертой групп, применяющие ставку 5 процентов и осуществляющие поставку услуг плательщикам НДС, объемы которых за последние 12 календарных месяцев совокупно превышают 300 тыс. грн., могут по собственному желанию перейти на уплату единого налога по ставке 3 процента и зарегистрироваться в качестве плательщиков НДС.
Регистрационное заявление по ф. № 1-ПДВ подается не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором достигнут объем налогооблагаемых операций в сумме 300 тыс. грн., а регистрация осуществляется по правилам, установленным разделом V Кодекса для обязательной регистрации.
В таком заявлении плательщик единого налога:
— либо указывает, что регистрация проводится по процедуре обязательной регистрации (в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления);
— или приводит желаемый (запланированный) день регистрации в качестве плательщика НДС, соответствующий дате начала налогового периода (календарный месяц), с которого такой плательщик единого налога будет считаться плательщиком НДС и иметь право на выписку налоговых накладных.

Вопрос 3. Могут ли плательщики единого налога третьей и четвертой групп, регистрация которых в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость аннулирована, повторно зарегистрироваться в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость?
Ответ 3. Налогоплательщик, который исключен из реестра плательщиков налога на добавленную стои¬мость и регистрация которого в качестве плательщика налога на добавленную стоимость аннулирована по инициативе налогового органа, может, а в отдельных случаях обязан зарегистрироваться в качестве плательщика налога на добавленную стоимость.
Вопрос 4. Является ли наличие негативной налоговой истории лица за период предыдущей регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (наличие расхождений с контрагентом между налоговыми обязательствами и налоговым кредитом, отнесение плательщика к тем или иным группам рисков, наличие отрицательного значения налога на добавленную стоимость и т.д.) основанием для отказа в регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость?
Ответ 4. Налоговая история лица за период его предыдущей регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (наличие расхождений с контрагентом между налоговыми обязательствами и налоговым кредитом, отнесение плательщика к тем или иным группам рисков, наличие отрицательного значения налога на добавленную стоимость и т.д.) не является основанием для отказа такому лицу в регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость.

Заместитель директора Департамента — начальник Управления администрирования НДС Ю.ЛАПШИН
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

↓ Скачайте бесплатные справочники ↓

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Часто задаваемые вопросы...
.
Популярные темы: Бухгалтерский учет(Бухгалтерський облік), План счетов бухгалтерского учета Украины (План рахунків бухгалтерського обліку), Декларация по единому налогу, Декларація про майновий стан і доходи, Группы плательщиков единого налога (Групи платників єдиного податку), Электронное администрирование НДС/Електронне адміністрування ПДВ, Порядок электронного администрирования НДС, Электронные счета НДС, спецсчета/Електронні рахунки ПДВ, спецрахунки, Форма 1-ДФ/Звіт 1-ДФ, Податок на нерухомість, Налог на землю/Земельний податок.
Актуально: Рабочие дни - 2017, Украина / Робочі дні - 2017Выходные дни - 2017 / Вихідні дні - 2017Праздничные дни - 2017 / Святкові дні - 2017, Минимальная зарплата - 2017 (Минимальная заработная плата - 2017) / Мінімальна зарплата - 2017 (Мінімальна заробітна плата - 2017),  Производственный календарь - 2017, Украина / Виробничий календар - 2017Норма рабочего времени на 2017 / Норми тривалості робочого часу - 2017, Прожиточный минимум - 2017 /Прожитковий мінімум - 2017, Календар бухгалтера.

© 2017 Бухучет buhoblik.org.ua

 

Получайте новости

Календари бухгалтера, предпринимателя, кадровика...
 
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
.